В Нижнем Тагиле переносятся сроки строительства главного инфраструктурного объекта – моста через пруд, соединяющего два района города, пишет «Правда УрФО». Дополнительное соглашение к контракту на подготовку проектной документации для него находится на стадии рассмотрения и предусматривает завершение всех проектно-изыскательских работ до конца 2019 года, хотя ранее планировалось это сделать к 20 апреля. Причины переноса сроков проектирования главного инфраструктурного объекта Нижнего Тагила проектировщик «Уралгипротранс» объясняет «отсутствием обоснования инвестиций» со стороны заказчика в лице МКУ «Служба заказчика городского хозяйства». Изначально бюджетное учреждение требовало вписать проект в 3,81 млрд рублей, не подтвердив расчетов. При этом глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев заявлял о необходимости сокращения этой суммы до 3,6 млрд, в то время как, исходя из первого варианта подготовки проектной документации, цена вырастала до 4,97 млрд рублей. После очередного этапа переговоров в правительстве региона проект был урезан, и стороны пришли к сумме в 4,4 млрд рублей, из которых 3,9 млрд – на строительство собственно моста, который должен быть сдан к 300-летию Нижнего Тагила в 2022 году. Второй этап, куда входит создание транспортной развязки, предполагается реализовать в последующий период.
Представители правительства Свердловской области, администрации Нижнего Тагила, «Евраз НТМК» и проектирующего мост через Нижнетагильский пруд ОАО «Уралгипротранс» накануне обсудили перспективы реализации проекта и новые сроки подготовки проектной документации. Напомним, проект главного инфраструктурного объекта второго по величине муниципалитета Свердловской области должен был пройти госэкспертизу до 20 октября. К 20 апреля 2019 года планировалась подготовка проектной документации.
Однако проект госэкспертизу не прошел по причине превышения итоговой стоимостью строительства (которая составила 4,97 млрд руб. в ценах II квартала 2018 года, с НДС), запланированной на данный объект в бюджетах разных уровней суммы 3,81 млрд рублей. Позднее глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев заявлял о необходимости сокращения суммы до 3,6 млрд. Отметим, технические решения и проектная стоимость строительства объекта получили одобрение государственной экспертизы.
По данным «Уралгипротранса», проектом предусмотрено «возведение четырехполосной автомобильной дороги протяжением около 5,0 км, включая строительство моста через Нижнетагильский пруд длиной 434 м и сооружение транспортной развязки по типу «полного клеверного листа» на примыкании к Свердловскому шоссе. С учетом намеченных генеральным планом города решений по развитию прилегающей к дороге территории, в первую очередь – левобережной, планировалось также устройство местных автомобильных проездов, примыканий и пересечений с местными дорогами, тротуаров и велодорожек. Кроме того, предусмотрено переустройство всех инженерных сетей и коммуникаций, попадающих в зону строительства по техническим условиям их владельцев».
Одной из причин возникшей ситуации в проектно-изыскательском институте называют отсутствие четкого обоснования инвестиций, исходя из которого и формируется итоговая стоимость объекта. Подготовить этот документ должен был заказчик в лице МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» Нижнего Тагила. Однако эти детали в ответственном за реализацию проекта учреждении не раскрывают.
В ходе прошедших переговоров в правительстве региона подрядчик предложил новые сроки подготовки проекта и технической документации. В частности, внести корректировки в саму проектную документацию планируется в течение 3 месяцев, пройти госэкспертизу – до конца 1 квартала, подготовить техническую документацию первого года строительных работ – к 30 июня 2019 года, полностью завершить проектно-изыскательские работы – в 2019 году. Выделение дополнительных средств проектировщику, с которым заключен контракт на 247 млн, предусматривающий возможность увеличения этой суммы на 10%, по предварительным оценкам, не потребуется. Однако сдвиг графика проектирования скажется и на сроках строительства объекта. Начать его планировалось в I-II квартале 2019 года, а закончить к сентябрю 2021 года – соответствующие задачи ставил еще экс-глава Нижнего Тагила Сергей Носов. С учетом корректировок проекта сроки, вероятно, будут сдвинуты, но, по мнению специалистов «Уралгипротранса», первый этап строительства моста все же удастся завершить до 300-летия города в августе 2022 года.
Однако пока новый график подготовки проектной и технической документации находится на согласовании сторон. Участники обсуждают решения об изменении стоимости создания моста, соединяющего Гально-Горбуновский массив и Дзержинский район города, до 4,4 млрд рублей – соответствующий вариант представил «Уралгипротранс».
«Предельная стоимость строительства объектов I этапа не должна превышать 3,90 млрд руб. в ценах II квартала 2018 года с учетом НДС 18%, II этапа строительства – 0,50 млрд руб. Кроме того, будет определена прогнозная цена строительства в ценах 2019-2022 годов – с учетом индексов-дефляторов Минстроя России», – сообщил «Правде УрФО» главный инженер ОАО «Уралгипротранс» Петр Евдокимов.
Изначальный проект создания моста и прилегающей к нему инфраструктуры был скорректирован. В частности, в левобережной части исключено строительство большей части проездов, транспортные полосы моста сужаются с 4 до 3,5 м, при этом остается полоса безопасности, тротуары уменьшаются с 4 до 2,5 м с каждой стороны. На правой стороне от моста тротуары сокращаются с 4 до 2,25 м.
«Местные проезды уходят, остаются только примыкания для обеспечения местных связей. Развязка, которая предусматривалась в виде клеверного листа, – частичное решение. Остается одна из ветвей на сходе с путепровода на пересечении с железной дорогой, это тоже существенная экономия», – поясняет Петр Евдокимов.
Перекладка сетей «Водоканала», которая была изначально заложена в проект, в большей части сохранена. Выкуп участков планируется сразу под полное развитие проекта. Наиболее сложными в его реализации сейчас считаются вопросы финансирования. Если выделение средств на проведение первого этапа работ, куда входит строительство собственно моста к юбилею города, получило принципиальную поддержку, то вопрос финансирования развязки будет рассматриваться после завершения первого этапа работ. Создание ее, по мнению представителя «Уралгипротранса», может детально рассматриваться при строительстве восточного обхода Нижнего Тагила.
Окончательного согласия с предложенным вариантом проекта стороны пока не высказали, однако возражений по его технической части не было. Основной вопрос состоит в выделении средств и определению финансовой модели стройки.
«Мы обсудили рабочие моменты (на прошедшем накануне совещании в правительстве региона). Экспертиза (на первый проект) не прошла. Нашли новое проектное решение. Самый главный вопрос – не проект, а финансирование. Источник определен – это соглашение с «Евразом». По механизму определяют в правительстве (области)», – коротко описал ситуацию глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев.
Напомним, соглашение о строительстве моста было заключено еще в 2017 году Сергеем Носовым, занимавшим тогда пост главы города, губернатором Евгением Куйвашевым и вице-президентом «Евраза» Максимом Андриасовым.
«Финансирование – соглашение между «Евразом», областью и муниципалитетом. Будут учтены налоговые поступления «Евраза», которые планируется направить на строительство», – заявлял в начале года начальник управления архитектуры и градостроительства администрации города Константин Никкель.
Окончательно решить вопросы подписания допсоглашения, закрепляющего новые сроки разработки проектной и рабочей документации, и финансирования строительства планируется до конца года.
Справка
По данным ОАО «Уралгипротранс», строительство моста через Нижнетагильский пруд предусматривает два этапа.
I этап строительства – основной проезд от Уральского проспекта до Свердловского шоссе
- а участке от Уральского проспекта до моста через Нижнетагильский пруд с учетом намеченных генеральным планом города решений по развитию левобережной территории – в четырех полосном исполнении (ширина полосы движения 3,50 м, ширина полосы движения для общественного транспорта 4,00 м), без устройства местных проездов за исключением подъезда к торговому комплексу «Лента-61», к проектируемым очистным сооружениям и трансформаторной подстанции. С обеих сторон проектируемой улицы предусмотреть тротуары шириной 3,00 м и велодорожки – 2,50 м;
- мост через Нижнетагильский пруд шириной 24,8 м, включая четыре полосы движения транспорта шириной по 3,50 м каждая, два тротуара под пешеходное движение по 2,25 м – с обеих сторон моста,
- на правобережном участке от моста через пруд до примыкания к автомобильной дороге Екатеринбург – Нижний Тагил (Свердловское шоссе) – в четырехполосном исполнении (ширина полосы движения 3,50 м, ширина полосы движения для общественного транспорта 4,00 м. С устройством тротуаров шириной по 2,25 м с обеих сторон, без устройства местных проездов за исключением подъезда к территории базы НГЧ-8, к проектируемым очистным сооружениям и к трансформаторной подстанции. Примыкание правобережного подхода к Свердловскому шоссе выполнить в одном уровне с устройством светофорного объекта;
II этап строительства – автомобильная развязка по типу «полного клеверного листа» на пересечении со Свердловским шоссе.
- Проектирование развязки выполнить по техническим условиям ГКУ СО «Управление автодорог» от 25.10.2017 №03-10446.
- Отвод земельных участков для строительства и переустройство всех инженерных сетей и коммуникаций выполнить с учетом перспективы строительства местных проездов для обеспечения транспортных связей прилегающих к дороге территорий, за исключением участка водопровода диаметром 1000 мм на левом берегу пруда.