Корпорация «Уралвагонзавод» не получила госгарантии, которые должны быть предоставлены по решению правительства РФ. Постановление, которое было подписано главой российского кабмина Дмитрием Медведевым, предполагало, что госгарантии будут предоставлены УВЗ в срок до 1 июня. Как рассказал «URA.Ru» генеральный директор УВЗ Олег Сиенко, к сожалению, процедура затягивается на неопределенный срок. «Пока мы находимся в стадии оформления. Это гарантии по перекредитовке кредита, который заканчивает свой срок. В том числе и „Альфа-банка“», — сказал Сиенко.
Напомним, что УВЗ просил у правительства госгарантии на общую сумму 60 млрд рублей, а также 35,2 млрд рублей на докапитализацию. Но пока решение принято только по госгарантиям, объем которых был одобрен на сумму втрое меньшую, чем запрашивала корпорация. Госгарантии предоставляются по кредиту «дочки» УВЗ — «ЧТЗ-Уралтрак», которая попала в сложную финансовую ситуацию. Если госгарантиями будет обеспечена половина кредита, то «ЧТЗ-Уралтрак» может привлечь около 14 млрд рублей.
Как пояснил г-н Сиенко, ЧТЗ не имеет средств на выполнение государственного контракта, но при этом имеет очень большой портфель заказов — более тысячи машин. «У них очень много заказов, и нет возможности их осуществлять. Потому что система была выстроена с дилерами, когда платится 10% предоплаты, а 90% — после отгрузки. Это не дает предприятию развиваться, поскольку отсутствуют оборотые средства. Этот клубок надо один раз разрубить. Надо производство раскрутить сначала под те заказы, которые существуют, потом менять систему», — сказал Сиенко.
В середине апреля Альфа-банк подал первый иск к «Уралвагонзаводу» на сумму более 6 млрд рублей и $39,7 млн. 8 мая Альфа-банк предупредил кредиторов «Уралвагонзавода», что планирует обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве корпорации. 12 мая арбитраж арестовал в рамках второго иска Альфа-банка о взыскании задолженности с компании денежные средства «Уралвагонзавода» на 523,5 млн рублей. 19 мая арест был снят.