Напомним, в мэрии Нижнего Тагила подвели итоги работы муниципальных унитарных предприятий (МУП) за 2017 год: из 11 действующих организаций 9 принесли городу убытки. Однако чиновники пока не рассматривают вопрос об их закрытии, сообщает ИА «Все новости».
В убыток работали «Тагилспецдорремстрой», «Бюро технической инвентаризации», «Городская управляющая компания», «Горэнерго», «Тагилэнерго», Нижнетагильские тепловые сети», «Нижнетагильский трамвай», «Тагилкнига» и «Аптека №91». «Тагилкнига» в марте 2018 года ушла с молотка за 70 млн рублей, а муниципальную аптеку продали на аукционе ещё летом 2017 года почти за 1,3 млн рублей.
В мэрии заявили, что «Тагилэнерго» сейчас находится в стадии банкротства, а «Горэнерго» — в стадии ликвидации. Однако закрывать или продавать убыточные МУПы чиновники не планируют.
«Всё пока будет работать. Действующие МУПы обеспечивают транспортную инфраструктуру в городе, поставляют жителям горячую воду и отопление. Многие из них уже несколько лет подряд работают в убыток», — рассказала ИА «Все новости» замглавы администрации по финансово-экономической политике Евгения Черемных.
За 2017 год только две муниципальные компании принесли прибыль в городскую казну: «Единый расчетный центр» и «Тагилдорстрой». На 1 января 2018 года они перечислили в местный бюджет 143 тыс рублей.
В администрации убыточность предприятий связывают с разными факторами. Например, «Бюро технической инвентаризации» работает в минус из-за полученных штрафов, пени, неустоек за нарушения условий договора и незапланированных расходов по кредитам. «Тагилспецдорремстрой» несёт убытки от списания просроченной дебиторской задолженности. У «Городской управляющей компании» на балансе числятся аварийные старые дома.
Банкрот «Тагилэнерго» несёт убытки по угольным и дровяным котельным, резерв компании формируется по сомнительным долгам. Также на этом предприятии и в «Горэнерго» утвержденные областной РЭК тарифы не учитывают фактические расходы. А в последнем МУПе изношенность тепловых сетей в некоторых местах составляет 90%.
У «Нижнетагильского трамвая» себестоимость перевозки одного пассажира выше установленного тарифа на проезд. Некоторые вагоны работают на непопулярных маршрутах. В «Нижнетагильских тепловых сетях» расходы повысились из-за роста налоговой нагрузки, а утвержденные тарифы не учитывают реальные расходы.