С начала года в некоторых вагоносборочных цехах и литейном цехе №563 УВЗ в Нижнем Тагиле сократились расценки на выпускаемые изделия, пишет vsenovostint.ru. Так, в цехе №380 на участке обработки рамы расценки с сентября снизились почти в три раза.
«Ещё в августе моя деталь стоила 27 рублей. С 1 сентября расценки сократили – теперь за одну деталь я получу всего 11 рублей», — рассказал работник участка корреспонденту ИА «Все новости».
Работники вагоносборочного цеха №340 говорят о снижении расценок на детали в 42 раза за 2 года.
«Промежуточная балка 2 года назад стоила 900 рублей. Постепенно её стоимость сократили сначала до 200, потом до 100 и к 2017 году до 60 рублей. Но и на этом руководство предприятия не остановилось – в августе расценки урезали до 40 рублей, а с 15 октября до 21 рубля», — жалуется сотрудник одного из участков.
Конвейерный участок в цехе №320 тоже испытал на себе сокращение расценок на выпускаемые детали вдвое. Остальные участки руководство предприятия уведомило об изменении стоимость детали в меньшую сторону с 1 ноября.
Работникам приходится изготавливать в 2-3 раза больше деталей, чем положено по техпроцессу. Так, в цехе №340 нормой считается изготовление 50 и более промежуточных балок одним человеком в смену вместо положенных по техзаданию 21. В цехе №380 – делают от 100 рам каждый вместо 64.
Литейщики цеха №563 после сокращения расценок объявили начальству цеха «бойкот» — 16 человек рассчитались, 48 ушли на больничный лист. Остальные решились на итальянскую забастовку — стали работать медленнее и меньше, но ни шаг не отступая от выполнения должностных обязанностей, а значит, соответствии с техпроцессом. Теперь в смену литейщики выпускают всего 6 рам, вместо 20 и более штук, как было раньше.
Руководство предприятия иначе смотрит на сложившуюся ситуацию. В распространённом пресс-службой УВЗ релизе говорится, что на встрече с представителями трудового коллектива гендиректору «Уралвагонзавода» Александру Потапову задали вопрос о снижении расценок на труд литейщиков.
«Гендиректор ответил, что на Совете директоров в бюджете 2018 года будет защищать индексацию в 5,7%. Что касается расценок, то они приведены в соответствие с действующим техпроцессом и реальной трудоемкостью. Здесь вопрос в плохом информировании заводчан, до которых не была вовремя доведена необходимая информация, и этот момент будет исправлен. Сокращения штата на предприятии не планируется, наоборот, Уралвагонзавод готов принять высококвалифицированных сотрудников», — говорится в пресс-релизе.
По данным агентства Накануне.ру, руководство завода апеллирует к введению современных технологий в «литейке». Современные приспособления уменьшили трудоемкость и ускорили производственный процесс.
«После пересмотра расценок заработная плата у сотрудников данного участка составила более 60 000 рублей, что почти в 2 раза больше, чем средняя зарплата основных рабочих «Уралвагонзавода». Необходимо отметить, что по итогам первого полугодия размер средней заработной платы на предприятии на 8% выше, чем в среднем по Свердловской области и на 18% — чем в Нижнем Тагиле. Для снижения этого показателя нет объективных предпосылок, это не более чем слухи», — цитирует издание Потапова.