У московской компании «Альмакоргруп», которая второй год не может сдать мост через Нижнетагильский пруд, возникли проблемы на ключевой дорожной стройке Екатеринбурга — развязке возле концерна «Калина». Местные жители опасаются, что объект стоимостью 6,6 млрд рублей может превратиться в долгострой. СМИ пишут, что на месте работает мало рабочих, а генподрядчик задерживает выплаты исполнителям. Объект должны закончить до конца года, однако эксперты говорят, что для этого нужно ускорить работы.
«Они (строители) еще даже путепроводы 3 и 4 этапов не закончили. Не видел, чтобы там гидроизоляцию делали. Асфальт только после этого укладывать можно, но это — сезонные работы. Если не закончат в этом сезоне, то уйдут в 2025-й однозначно», — цитирует свой источник e1.ru.
Издание со ссылкой на инсайдеров пишет, что у строителей возникли сложности из-за удорожания в связи с дополнительными работами, но для изменения стоимости контракта нужно время на госэкспертизу. В администрации Екатеринбурга, в свою очередь, заверили, что строительство развязки идет по графику, она готова на 77%.
По схожему сценарию «Альмакоргруп» строил мост через Тагильский пруд, который должны были ввести в эксплуатацию еще два года назад. Стоимость объекта неоднократно повышали дополнительными соглашениями с подрядчиком. Если в 2020 году контракт был заключён на сумму 3 млрд 980 млн руб., то на текущий момент она выросла до 4 млрд 927 млн руб. Неоднократно переносились сроки ввода в эксплуатацию объекта. Дело в том, что в августе 2022 года в 300-летие Нижнего Тагила открыли «временное движение». Согласно первоначальной версии контракта, переправу должны были сдать до 30 ноября 2022 года, но этого не произошло. Тогда стороны дополнительным соглашением перенесли сроки на год — ввод в эксплуатацию на 30 ноября 2023 года и окончание контракта на 31 декабря 2023 года. Но и эти сроки оказались сорваны: подрядчик «Альмакоргруп» направил в адрес городской администрации обращение о необходимости продления работ на объекте до сентября 2024 года. Местным властям ничего не оставалось, как согласиться.