Депутаты Нижнетагильской гордумы 25 апреля одобрили мэрии изменение формы торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, сообщает АН «Между строк». Благодаря этому решению бюджет Нижнего Тагила сможет пополниться за счёт тех билбордов, рекламных скамеек и сити-боксов, которые не достались МАУ «Агентство рекламно-информационного содействия» (АРИС). Сегодня в собственности у муниципалитета, по словам начальника управления муниципального имущества Марины Михайловой, остаются порядка 400 земельных участков, на которых находятся рекламные конструкции.
«Мы предлагаем проводить торги в форме аукциона, — говорила ранее Михайлова на думской комиссии по развитию предпринимательской деятельности, муниципальной собственности, градостроительству и землепользованию. — В конкурсе критерием определения победителя являются лучшие условия, критерии зачастую носят субъективный характер, отсутствует реальная конкуренция. В аукционе критерием определения победителя выступает цена, стоимость права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Там случай субъективности принятия решений полностью исключён. Мы видим очевидные преимущества аукциона».
По информации чиновницы, основная часть рекламных конструкций была передана ранее в оперативное управление муниципальному АРИСу, созданному в 2014 году для «наведения порядка на рынке наружной рекламы». При этом экс-руководитель аппарата администрации Нижнего Тагила и бывший куратор местного рынка наружной рекламы Андрей Ленда в интервью АН «Между строк» говорил о том, что МАУ «АРИС» передано в оперативное управление всего 370 конструкций. Остальные 600 с лишним мест, по его словам, должны быть в свободном доступе.
9 апреля мэр Владислав Пинаев переподчинил АРИС муниципальному отделу по работе со СМИ, возглавляемый Аллой Жернаковой. Раньше агентство подчинялось управлению по организационно-массовой работе, которое курировал экс-руководитель аппарата мэрии Андрей Ленда.
АРИС создали в 2014 году для наведения порядка на рынке рекламы в Нижнем Тагиле. Планировалось, что на наружной рекламе учреждение заработает сотни миллионов рублей. Но по факту ежегодная прибыль АРИСа едва превышала 220 тысяч рублей. А половину мест для рекламы даже не разыгрывали. По итогам 2018 года бюджет города заработал на наружной рекламе всего 2000 рублей.