Экспертный совет при комитете по промышленности и торговле Госдумы поддержал инициативу АвтоВАЗа об увеличении утильсбора на легковые, коммерческие и грузовые автомобили, а также на сельскохозяйственную, строительную и дорожную технику, автобусы и электромобили, сообщают «Известия».
По мнению президента АвтоВАЗа Максима Соколова, текущие «защитные барьеры» на внутреннем рынке недостаточны для стимулирования иностранных автопроизводителей к инвестированию в развитие локального производства в России. Вместо этого, компании предпочитают импортировать готовые автомобили, предлагая большие скидки, которые «пробивают» барьер утильсбора.
Соколов отметил, что АвтоВАЗ, занимая более трети российского рынка в штуках, финансово контролирует лишь около 9% рынка. Оставшиеся 90% денежных средств уходят за рубеж, где создается добавленная стоимость и рабочие места. Руководитель отечественного автогиганта привел в пример один из популярных китайских внедорожников, отметив, что скидка на него составляла 900 тыс. рублей, что в три раза выше среднего размера утильсбора.
Повышение утильсбора, по мнению АвтоВАЗа, должно привести к росту локального производства автомобилей в России, увеличению заказов у компонентной отрасли, появлению новых технологий и рабочих мест, снижению стоимости компонентов и цен на новые автомобили, а также к росту автомобильного рынка.
В марте и апреле глава АвтоВАЗа уже высказывал опасения по поводу активной экспансии китайских автокомпаний на российский рынок, которые, по его мнению, не заинтересованы в локализации производства и ведут «крайне агрессивную ценовую политику».