С 1 июня региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на Среднем Урале – ЕМУП "Спецавтобаза" и ООО "Компания "Рифей" – обязаны сократить начисления за вывоз мусора. Такое решение приняла Региональная энергетическая комиссия (РЭК).
Согласно постановлению РЭК, жители так называемого Северного кластера с центром в Нижнем Тагиле, где работает регоператор "Рифей", будут платить за вывоз мусора не 141,27 рубля, а 117,5 рубля. Для жителей частного сектора стоимость обращения с ТКО снизилась со 158,83 рубля в месяц до 132,1 рубля.
Для жителей Восточного кластера с центром в Екатеринбурге, живущих в многоэтажках в столице Урала, обращение с ТКО будет стоить 101,04 рубля на человека (вместо 146,13) Частникам придётся платить по 123,81 рубля в месяц соответственно. На этих территориях работает ЕМУП "Спецавтобаза". Жители частного сектора вне Екатеринбурга, но в пределах обслуживания "Спецавтобазы" будут платить по 90,13 рубля, жители многоквартирных домов — 80,2 рублей.
"Это конечно не совсем то, чего мы все вместе добивались, но уже что-то. Однако, мне стало интересно, а сколько средств компания "Рифей" собрала с населения в период с января по май в части составляющей тарифа "инвестиции" и главное куда эти средства потрачены? Напомню, инвестиционной программы у компании "Рифей" НЕТ!" - написал депутат Госдумы РФ Алексей Балыбердин в Facebook.
Он направил соответствующий запрос директору ООО "Компания "Рифей" Светлане Петренко и пообещал опубликовать полученный ответ (компанию связывают с тюменскими бизнесменами Артемом Биковым и Алексеем Бобровым).
В беседе с "Уралинформбюро" парламентарий пояснил, что жители Нижнего Тагила настаивали на исключении из тарифа "инвестиционной составляющей", и в этом случае снижение составило бы порядка 40%.
"Из ответов, которые приходили из "Рифея", в том числе на мое имя, следовало, что никакой инвестиционной программы у регоператора нет", - добавил он.
Тем не менее, по словам депутата, говорить о перерасчете пока рано.
"Во-первых, этот тариф начнет действовать с 1 июня. Во-вторых, известно, что другой регоператор – компания "Спецавтобаза" – пытается оспорить решение РЭК в судебном порядке. Официальную позицию "Рифея" пока никто не знает. Возможно, компания также не согласится с данным решением и будет настаивать на том тарифе, который есть", - отметил Алексей Балыбердин, добавив, что решение о перерасчете должно быть "документально подтверждено".
Иного мнения придерживается юрист Сергей Барсуков. Он считает, что после вступления постановления в силу потребители услуги имеют полное право обратиться с письменной претензией в адрес регоператора с требованием произвести перерасчет.
"И в течение 10 календарных дней с момента получения данной претензии оператор как исполнитель услуги обязан произвести его", - сообщил собеседник "Уралинформбюро".
По его словам, вряд ли претензии будут массовыми. За компенсациями, как правило, обращаются малоимущие граждане – пенсионеры и многодетные семьи.
"В силу занятости и учитывая небольшую сумму компенсаций, 100-200 рублей, далеко не все люди смогут воспользоваться такой возможностью. Однако я призываю не упускать ее. В случае, если регоператор откажется делать перерасчет, у потребителя есть все основания для обращения в суд по месту жительства с требованием произвести перерасчет и получить компенсацию морального вреда, поскольку его право было нарушено", - подытожил собеседник агентства.
Читать по теме: Мусорные тарифы снизили чтобы обанкротить «Спецавтобазу» и ввести в Екатеринбург «Рифей» друзей губернатора с заоблачными ценами