Единственный функционировавший офис «Уралтрансбанка» на Огаркова, 5 в Нижнем Тагиле закрыли, сообщает ИА «Все новости». 25 октября Центробанк объявил, что лишает УТБ лицензии и назначает в организации временную администрацию.
Сразу после первых сообщений в местных СМИ к офису начали подходить клиенты. Но их встретили закрытые двери. У входа в отделение сотрудники «Уралтрансбанка» разместили объявления о том, как дальше быть их клиентам.
«Увидела в рассылке ВКонтакте информацию об отзыве лицензии у банка и прямиком поехала сюда. У меня вклад, теперь даже не знаю, как быть. Оставили клиентам «шпаргалки» и закрылись», — пожаловалась ИА «Все новости» тагильчанка Ирина.
На дверях банка несколько информационных листков: информация для вкладчиков, кредиторов и данные по выплатам. Всем клиентам напоминают, что банк является участником системы страхования вкладов. А значит, они могут рассчитывать на возмещение в размере 100% суммы всех счетов, но не более 1,4 млн рублей. Выплаты будет осуществлять «Агентство страхования вкладов» (АСВ). Возвращать деньги обещают начать не позднее 8 ноября 2018 года. Остальные финансы, а также средства юридических лиц, будут возмещать вкладчикам в процессе ликвидации финансовой организации.
«Сейчас придётся звонить по указанным в листках номерам. Я как юрлицо, получается, деньги своей фирмы вообще не скоро увижу», — говорит еще одна клиентка банка.
«Уралтрансбанк» был основан в январе 1990 года в Екатеринбурге. На территории Урала у него около 45 офисов. Слухи в возможном отзыве лицензии начали появляться еще в начале августа. На 1 августа 2018 года капитал банка составлял 839,3 млн рублей, в том числе уставной – 249,9 млн. С начала года активы банка сократились на 14,8%, обязательства – на 14%, а собственные средства — на 23 %. Чистый убыток с начала года составил 282,3 млн рублей. Контролирует «Уралтрансбанк» председатель правления Валерий Заводов и связанные с ним структуры. Причиной отзыва лицензии стало систематическое занижение банком величины «принимаемого кредитного риска», а его ненадлежащая оценка «выявила существенное снижение размера собственных средств». Также УТБ нарушал законодательство о банковской деятельности, а его капиталы упали ниже минимального значения.