В утверждённом 17 ноября комплексном плане по снижению выбросов в Нижнем Тагиле в рамках федпроекта «Чистый воздух» пропали мероприятия по ремонту и прокладке новых трамвайных путей. На эти цели было запрошено более 1 млрд руб.
Напомним, в предыдущей версии документа от апреля значились мероприятия по обновлению транспортной инфраструктуры, которые позволили бы снизить выбросы на 73 тонны или 0,01% от совокупного объёма. Речь шла о приведении в порядок 12,9 км путей на проспектах Ленинградский, Мира и Ленина, а также капремонте 15,7 км контактной сети. Помимо этого, Москве предлагали профинансировать строительство новой трамвайной ветки протяжённостью 4,8 км на Вагонке (Ленинградский проспект, ул. Автомобилистов, ул. Алтайская и ул. Юности). Все работы оценивались в 1,1 млрд руб.: капремонт — 540 млн и строительство новых путей — 562 млн руб.
За счёт вычеркнутых мероприятий в обновлённом документе существенно урезали финансирование программы «Чистый воздух» из федерального бюджета, оставив только покупку 12 трамвайных вагонов (832 млн руб.), реконструкцию пяти котельных (601 млн руб.) и перевод 2 тыс. домовладений с печного на газовое отопление (450 млн руб.).
Одновременно с 3,8 до 10,8 млрд руб. увеличили объем вложений предприятий в модернизацию производств. Большую часть этой суммы (9 млрд руб.) должен обеспечить ЕВРАЗ НТМК.
Новым документом окончание реализации федпроекта «Чистый воздух» в Нижнем Тагиле продлили до 2026 года. Его цель — снижение выбросов на 20,9% от базового 2017 года.