Рабочая группа по рассмотрению новых тарифов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами до сих пор выясняет, почему в Свердловской области платежки дороже, чем в других регионах. На заседании комиссии гордумы Нижнего Тагила по ЖКХ в состав этой группы делегировали вице-спикера Игоря Базилевича, сообщает ИА «Все новости».
«От жителей города поступают многочисленные обращения. Основной вопрос: почему тариф отличается от других регионов, даже соседних. У нас он больше почти в два раза. На основе этих обращений подготовлен вопрос в министерство энергетики и ЖКХ. Также есть аналогичный вопрос депутата Госдумы Алексея Балыбердина в адрес Генпрокуратуры и ФАС о выборе регионального оператора и формировании тарифа», – проинформировал председатель комиссии гордумы по ЖКХ Денис Корякин.
Он добавил, что ответа властей депутаты ещё не получили и «пока рано делать какие-либо прогнозы». Тем временем мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев решил отстраниться от проблемы и уехал в отпуск. Еще в начале декабря он обещал добиться пересмотра тарифов.
В состав рабочей группы входят чиновники, общественные деятели, представители ТОСов и регоператора «Рифей». По словам руководителя аппарата тагильской администрации Андрея Ленды, ежедневно в мэрии проходят совещания по обращению с ТКО. Однако ответ на главный вопрос так никто и не может дать. Про многократную разницу тарифов спрашивали и у губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, однако он не смог объяснить, почему в Челябинской области жители платят по 50-70 рублей, а в Свердловской 140-170 рублей с человека.
В итоге тагильчане присоединятся к всероссийской акции протеста против высоких тарифов на вывоз мусора, которая пройдет 3 февраля.
С 1 января 2019 года в Нижнем Тагиле региональный оператор – тюменская компания «Рифей» – работает по новой схеме обращения с твёрдыми бытовыми отходами. Теперь за вывоз мусора каждый тагильчанин платит 143 или 160 рубля в месяц, в зависимости от места проживания. Однако представители управкомпаний и компании-перевозчики заявили, что с момента старта «мусорной» реформы их работа практически не изменилась.
В первые дни января на «горячую» линию регоператора и на сервис «Городской контроль» поступали сотни обращений тагильчан. Люди жаловались на несвоевременный вывоз мусора. Только за новогодние праздники в «Рифей» поступило более 520 жалоб горожан.