В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

Медведев поручил проработать неудобный для РЖД и перспективный для УВЗ вопрос о резком повышении тарифов на перевозки на старых вагонах

Минтранс РФ на специальном совещании с участием премьера Дмитрия Медведева предложил увеличить тариф на пустопорожние пробеги старых вагонов на 48%, пишут «Ведомости». Идею озвучил заместитель министра транспорта Алексей Цыденов, Минпромторг РФ ее поддержал.

Мера позволит увеличить ставку аренды старых вагонов с нынешних 500 рублей в сутки до 830 рублей, сказал на совещании министр промышленности Денис Мантуров. Это позволит операторам получить необходимый денежный поток для обслуживания кредитов и лизинговых платежей, считает он. Вместе с другими мерами это стимулирует операторов избавляться от старых вагонов и закупать новые, что обеспечит загрузку вагоностроительных мощностей на минимально необходимом уровне – 40 тыс. единиц в год.

При этом, по данным Минпромторга РФ, для закупки новых вагонов из бюджета в 2015 году будут предоставлены субсидии на 2,35 млрд рублей. Это обеспечит реализацию 18 тыс. вагонов. В 2015–2016 годах также сохранятся субсидии на техперевооружение отрасли в размере 1,2 млрд рублей. К слову, большая часть старых вагонов сейчас - у Первой грузовой компании (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину) и Федеральной грузовой компании (ФГК, принадлежит РЖД). ФГК уже приняла решение списать 33 000 вагонов, привел пример Мантуров.

Избыток старых вагонов на сети РЖД сейчас основная проблема железнодорожной отрасли, признал Медведев, поддержав своих подчиненных. Предложение Минтранса было внесено в проект протокола к совещанию, совместно с Федеральной службой по тарифам (ФСТ) и Минэкономразвития РФ транспортному ведомству поручили проработать вопрос о повышении тарифа на порожний пробег вагонов с продленным сроком службы до 30 апреля.

В проекте протокола есть и более радикальный шаг для решения проблемы. Минтрансу и Минпромторгу до 30 апреля поручено внести в Евразийскую экономическую комиссию (орган, регламентирующий технические требования к вагонам на территории России, Белоруссии и Казахстана) предложение о запрете продления подвижного состава и его комплектующих. На совещании вопрос обсуждался, говорит один из его участников, но детали не приводит. «Все эти меры прорабатываются», – говорит представитель Минэкономразвития.

1 августа 2014 года, напомним, в России вступили в силу поправки к постановлению правительства РФ №982 от 2009 года, которыми дополнен единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. В частности, в него включены железнодорожные грузовые вагоны. 2 августа в силу вступил Технический регламент Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Оба документа, дополняя друг друга, предполагают продление срока службы вагонов в России только с условием их модернизации и сертификации. Это существенно сужает возможности для бесконтрольного продления срока использования старых вагонов. В этом году должны появиться технические условия для модернизации.

Вокруг последствий этих решений осенью развернулась жесткая дискуссия между РЖД, операторами подвижного состава и вагоностроителями. «Продление срока службы грузовых вагонов, проводимое при плановых видах ремонта, не оказывает влияния на ухудшение безопасности движения, — считают в РЖД. — Транспортные происшествия в вагонном хозяйстве происходят в основном из-за неисправности литых деталей тележки, автосцепных устройств, колесных пар». Соответственно, необходимо усиливать контроль за их качеством.

Вагоностроители считают иначе. «В отцепочные ремонты отправляются не только по причинам поломок тележек. Сами вагоны уже гнилые. У нас есть график, на котором четко видно: после 27 лет увеличение поломок происходит резко по экспоненте. А это уже влияет на общую ситуацию на сети», — заявил Znak.com председатель информационно-аналитического управления ОВС Станислав Золотарев. Вагоностроители предлагают вообще отказаться от использования старых вагонов (полувагонов возрастом 22 года, цистерн — 32 года) и закупать соответствующий нормам безопасности свежий подвижной состав.

Происходящее, подчеркнем, важно для социально-экономической сферы Свердловской области, так как здесь расположено крупнейшее вагоностроительное предприятие страны – Уралвагонзавод.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
По материалам: znak.com
Наверх