На этой неделе мы рассказали историю рабочего «Евраза», который решил уволиться с комбината после подработки курьером по доставке продуктов. Основной причиной этого стала оплата труда при меньшей нагрузке. Сегодня РБК опубликовал исследование, согласно которому медианная зарплата курьеров в России за январь–ноябрь 2024 года достигла 115,6 тыс. рублей в месяц, превысив доходы врачей (88,4 тыс. руб.), учителей (47 тыс. руб.) и даже некоторых IT-специалистов.
Рост зарплат обусловлен дефицитом кадров в сфере доставки, пишет издание. Количество вакансий для курьеров за указанный период увеличилось на 36%, в то время как число резюме сократилось на 9%. Компании, стремясь привлечь сотрудников, предлагают гибкий график, бонусы, надбавки и расширенный социальный пакет. Целевой портрет соискателя также стал более широким, охватывая теперь мужчин и женщин в возрасте от 18 до 60 лет, включая студентов и пенсионеров. По оценкам, в России работает более 1 млн курьеров, и ещё требуется не менее 200 тыс. Наиболее востребованными стали пешие курьеры – спрос на них вырос на 98%. Спрос на автомобильных курьеров остался на уровне прошлого года.
На этой неделе Минпромторг в лице директора департамента развития внутренней торговли Никиты Кузнецова упрекнул сервисы доставки, которые сами ничего не производят, в оттягивании не менее 1,5 млн «здоровых и физически сильных людей», в то время как другие сектора экономики, особенно производство, испытывают острый дефицит кадров. Дополнительной проблемой является широкое использование самозанятых, что снижает налоговые поступления и создаёт риски для будущих пенсионных выплат. Минпромторг считает, что необходимо вмешательство, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации и сохранить рентабельность ключевых секторов экономики.
Комментарии
Остальные вынуждены крутиться, чтобы заработать
Всё само устроится...
Вот пусть частных врачей и учителей на дом заказывают.
Едет курьер на велике , в рюкзаке лекарства, в на багажнике медсестра.
А почему они туда уходят из гос больниц... Надо не доставке вопросы эти задавать.
А чему собственно все удивляются?! Все хотели чтоб всё было частное, сами будем зарабатывать, вот вам и свершилось. Сами всё распродали в частные руки.. Это нормальная рыночная экономика.
Сейчас многие работают из дома удалённо, им удобна доставка. В крупных городах даже доставка корма для животных на дом есть. И собачку вашу придут на дом помоют, только плати!
Доставка осуществляется бесплатно! Могут ещё и скидку сделать приличную!
Судя по количеству курьеров (более 1млн), сервис пользуется спросом у десятков миллионов граждан - покупателей, торговля не стоит на месте, а развивается!
Написано ведь что налоги не отчисляют. Они именно свой карман считают.
Тут дело в другом. У кого-то излишек денег. Это неправильное распределение зарплат. И не надо про "они заработали трудом эти излишки". Знаю таких: нахаляву получают. На заводе их полно. Не зарплату, а получку.
Народ выбирает своим рублём, своим временем, своим комфортом! Зачастую, это дешевле, удобнее и быстрее, чем посещение магазина!
А услуга в виде доставки только растёт, крепнет и развивается, как и доллар на мировых финансовых рынках!
Ну я не понимаю тогда, о чем тут идёт речь. Обычная рыночная экономика
Поэтому это условия рынка, надо это иметь ввиду.
Значит надо пересматривать оплату труда, если в какие-то сферы люди не идут работать.
Кстати, школы тоже уже есть частные и курсы всякие платные
Вряд ли бесплатная доставка. На чем они тогда зарабатывают? Это равносильно я такси закажу,и он меня бесплатно доставит на конечное место.
На первом этаже спортзал, на втором - салон красоты, прям из квартиры можно спуститься. Многие сейчас работают в интернете. Время изменилось, на доставку есть спрос. Сами всех подсадили на цифровизацию, доставку, электронные платежи за период ковида. Задумайтесь, ведь это всё тоже кому-то было выгодно. Надо признавать, что время меняется и надо за ним поспевать, не возвращать же крепостное право
Заказывают ,потому что пашут по 12 часов на заводах.
Стоимость доставки уже включена в стоимость товара. Простой маркетинговый ход. Мы услышали слово БЕСПЛАТНО и бежим покупать. Это придумано уже очень давно.
Комиссию, вознаграждение, проценты платят продавцы, те же магазины, те же кафешки!!!
Доля продаж через доставку тольку растёт, и любому продавцу выгодно увеличить оборот через этот сервис доставки, и захватить эту нишу, так, например, магазин отбивает клиентов у конкурентов, при этом не надо расширять площади, штат сотрудников, да и полы меньше мыть приходится...; что касается общепита, пицца, бургеры, шашлыки, и т.д., то через доставку может продаваться и половина всей выручки, а при правильной организации процесса, доставка может приносить и 70, и 95 процентов оборота, при этом не надо расширять площади, большая экономия на персонале, да и не каждый пойдёт в ту же кафешку, шашлычку, да и не каждая кафешка, шашлычка сможет принять всех желающих, кто берёт через доставку..., а с доставкой все довольны, поэтому ещё и скидки, бонусы предоставляют, и все продавцы в огромном плюсе за счёт увеличения оборотов продаж.
Сейчас крупные сети очень заинтересованы и всячески популяризируют продажи через доставку, и могут предлагать скидку 20-30 процентов при первом заказе на определённую сумму, и многие покупатели этим с удовольствием пользуются, ведь, как говорится "СЭКОНОМИЛ - ЗНАЧИТ ЗАРАБОТАЛ".
Как пример пользы и удобства доставки: сварили пельмени, а сметана закончилась, масло закончилось, майонез закончился..., а идти лень, или далеко..., просто заказываете через "доставку" сметану, масло, майонез с ближайшего магазина, и через 10-15 минут всё доставят прямо к дверям квартиры по ценам магазина, и ни копейки больше.
Так-то оно так, да только трошки не так. Времена тревожные, государству сейчас нужны не курьеры, а работники. А все эти доставки ради собственного комфорта ни к чему хорошему не приведут. Не время сейчас впадать в благость, будущее может быть совсем другим. Работники нужны, вы что, не понимаете?
Кабы все пахали по 12 часов, все было бы у нас по-другому. А у нас один с сошкой, семеро с ложкой. Вот в чем проблема-то. Вы на молодежь посмотрите, они разве пащут по 12 часов? И не будут пахать. Все хотят чистенькую работу в офисе.,чтобы чаи можно было распивать и не отвечать ни за что. А получать при этом, как будто они министры. Все же понимают сейчас, что у нас в государстве перекос с рабочей силой, не хотят люди трудиться "за так". А жизнь как устроена? - "Сначала, граждане, вам надо сделать взносы, и только лишь потом вам будет шик-модерн". Всегда так было и всегда так будет. Не будет на земле никогда всеобщего коммунизма.
В Москве, во ВкусВилле, хоть одну моржанку, хоть шоколадку везут БЕСПЛАТНО! На сумму заказа не смотрят. А так же Мегамаркет, доставка 0 р.
Бессмертные летают зимой в лёд по дорогам общего пользования на великах вечером без фонарей и по пешеходным дорожкам с ящиками на спине. Сомневаюсь, что их красные курточки и лёгкие штанишки выдерживают любую температуру. Вредно это и опасно курьером быть.
Вы правы, в чужих руках всегда кажется, что «толще».
Вот, чего бы им хотелось.
Меня тоже терзают смутные сомнения -между магазином и покупателем ещё одно звено и это не сосед по дружбе сбегает в магазин,а сервиз со штатом сотрудников,плюс когда сам выбираешь картошку или яблоки в самом деле выбираешь,а тут жри,что привезли и точка.
Да не угонется любое предприятие за этими сервисами,им нужны кадры с какой-то квалификацией плюс налог да ещё куча всяких плюсов,а сервису по доставке даже среднего образования не надо и кадровый вопрос для них не так актуален тем более,что курьеры просто самозанятые на договоре.И в принципе это не правильно и тогда незачем жаловаться на отсутствие врачей,учителей и так далее,все ушли в курьеры за длинным рублем.
Наземные роботы - доставщики уже используются, как минимум в Москве!
Это такие пластиковые изотермические боксы на колёсиках, с мигалкой и антенной для управления, есть очень много роликов, как они едут по асфальту, как переезжают дорогу на светофор, как прохожие помогают им преодолеть бордюры, выдталкивают из сугробов..., много нюансов наших дорог в виде ям, сугробов, бордюров указывает, что это, возможно, тестовые рекламные потуги передвижения, как у маломобильных граждан на колясках по нашим дорогам.
Вот если бы использовали китайских собак - роботов, бегающих по пересечённой местности с хорошей скоростью, то это было бы серьёзной конкуренцией и пешему, и вело, и автокурьеру..., и даже есть ролик, где такую собаку - робота в нашей столице задерживали доблестные сотрудники, так как доставлялись другие вещества, запрещённые к свободному обороту.
С... - СТАБИЛЬНОСТЬ.....
С... - САРКАЗМ.....
...вот так и живём.....
стоит пояснить - эта статистика вовсе не про Тагил, это про Москву, Питер и города-миллионники.. Медианная зарплата (не путать со средней) 110 тыс. означает, что ровно 50 проц. курьеров получает больше этой суммы и другая половина меньше.... Фото с курьером на велосипеде , кружащим по заснеженному городу иллюстративное. В крупных городах они работают на личном автотранспорте, на крайний случай на велосипеде с электроприводом...
Работа есть работа-на УВЗ или НТМК тоже работать небезопасно.
"Сегодня РБК опубликовал исследование, согласно которому медианная зарплата курьеров в России за январь–ноябрь 2024 года"
Про Нижний Тагил не сказано.
Тем более, как выше отписались, вообще бесплатно возят альтруисты.
Да, большинство курьеров оформлены как самозанятые, да они не отчисляют в СФР, но и на пенсию нормальную рассчитывать не могут... Но.. сколько у нас мужиков доживают до этой пенсии?? а до повышенного возраста? Опять же для многих работа курьером это подработка после основной деятельности.
зарплаты в обрабатывающем производстве в среднем составляют 3 процента от общих расходов. Поднимите их хотя бы до пяти процентов и на тот же НТМК народ будет ломится со свистом, а курьеры будут грустно завидовать.
если посмотреть цены в Самокате, то там они отнюдь не низкие...В других сервисах доставка или платноя, или бесплатноя от какой-то суммы покупки, грубо говоря чтобы доставка была бесплатной нужно закупиться тысячи на две-три.
Нет не понимаем... Сейчас капитализм, вот и жрите его полной ложкой. Напомнить как Медведев говорил учителям идти в бизнес? Вот и ушли, Может кто-то и в курьеры. Хотите рабочих? Платите им так чтобы не возникало мысли уйти в курьеры. К слову работа курьером далеко нелегкая. Как и сборщиком в маркетплэйсах которым тоже платят "большие тыщи". Сейчас разница в зарплатах между руководителями и рабочими зачастую в сотни а то и в тысячи раз разрыв. Может начальникам снизить свои аппетиты? Может владельцам НТМК ограничить свои дивиденды? Может с выпускниками школ заключать целевые контракты? Идут учится в училище с стипендией в 50 т.р. а потом их трудоустраивают с зарплатой в 100+ т.р.? И пойдут не в курьеры в страночники.
как же помню... "наши люди на такси в булочную не ездят"
Почему бы детям и жёнам олигархов, чиновников не пойти врачами в гос больницы, учителями, рабочими?? Они всем обеспечены, могут работать не за деньги, а затем идею, ради процветания Родины, которая столько богатств им дала!
А у наших прокуроров и министров порой дети за границей учатся!! Врагов повыше поискать надо, среди приближённых к власти, а не среди курьеров! Люди вынуждены идти туда, где платят, чтоб продукты и ЖКХ оплачивать
Полностью соглашусь! Везде кричат о дефиците кадров, но на деле, толковых грамотных людей никуда не берут, стараются наоборот от них избавиться, так как их сложно заставить нарушать. Берут только "своих, да наших". Кругом коррупция и воровство, начиная даже с низов. Начальники стараются обмануть, кинуть на деньги, а себе премии выписать
Да-да, только вот большинство пользователей сервисов доставки это молодые люди, студенты и удаленщики. Те кто "нахаляву получают" и у кого денег куры не клюют, нанимают себе домработницу которая и купит и приготовит. А цена доставки вполне себе бюджетная. У меня вот в шаговой доступности нет супермаркетов где можно купить все подряд, дорога туда-обратно где-то час занимает. Я за этот час удаленно какую-нибудь халтуру сделаю и заработаю на десять доставок.
Да, особенно Евраз не угонится, который показывает по 30 млрд чистой прибыли. Совсем не из чего зарплаты повышать.
та так же многие из пользователей служб доставки живут в студиях, в которых как то сложно готовить, чуть от плиты развернулся и уже носом в противоположную, стену, аль об диван запнулся.