Технологии, использованные при разработке танка Т-14 «Армата», окажутся полезными при создании другой боевой машины, а в настоящее время Россия, отказавшись от массового оснащения новой техникой, максимально использует вооружение бывшего СССР, пишет Джозеф Тревитик на страницах The Drive, сообщает lenta.ru.
Эксперт полагает, что «Армата», как и истребитель Су-57, слишком дорога для серийного производства, однако в перспективе может использоваться для создания новой техники.
«Как и в случае с Су-57, к тому времени, когда Россия может принять решение о массовом производстве Т-14 или даже иметь ресурсы для этого, ситуация также может измениться. Кажется вероятным, что УВЗ продолжает развивать дизайн и может использовать его в качестве плацдарма для дальнейшей усовершенствованной концепции танков», — полагает эксперт.
Тревитик отмечает, что через пять-семь лет возможно появление нового российского танка.
«Тем временем Кремль, похоже, продолжит выдавливать максимум возможного из своих почтенных машин эпохи холодной войны», — пишет автор.
В апреле 2018 года военный эксперт Себастьян Роблин в The National Interest опубликовал заметку «Покойся с миром: у России и Индии были большие планы по созданию смертоносного истребителя. Что случилось?», где перечислил преимущества американского малозаметного многофункционального истребителя-бомбардировщика пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II перед российским Су-57.
В 2018 году Минобороны России отказалось от серийного производства Су-57 и Т-14 «Армата». Одной из главных причин такого решения называется дороговизна техники. Военное ведомство предпочло сосредоточиться на модернизации разработанной в СССР техники, допуская серийное производство Су-57 и Т-14 «Армата» или их производных в будущем.
Читать также: Уралвагонзавод ждут тяжелые времена: почему федеральные чиновники критикуют главную гордость предприятия, танк «Армата»
Широкая публика впервые увидела танк «Армата» в 2015 году — на юбилейном Параде Победы 9 Мая. Это была сенсация: одна из особенностей танка Т-14 на платформе «Армата» в том, что экипаж располагается в особо прочной бронекапсуле, а башня необитаема и управляется дистанционно. Европейские специалисты заявляли, что смогут создать нечто подобное только через 15 лет. В СМИ появлялась информация, что при массовом производстве цена Т-14 составит около 250 миллионов рублей. Тогда еще гендиректор УВЗ Олег Сиенко заявлял, что армия получит до 2025 года 2300 современных машин.
Однако в конце июля этого года прозвучало неожиданное заявление вице-премьера Юрия Борисова: разработка Уралвагонзавода проигрывает в стоимости существующим образцам. Выгоднее модернизировать уже имеющийся парк боевых танков Т-72, которые по своим возможностям якобы еще не уступают вероятному противнику.