Мусорная реформа ударит по кошелькам обычных жителей дважды: тарифы для юрлиц также выросли многократно, что неминуемо скажется на ценообразовании в магазинах и аптеках.
В конце марта бизнес-омбудсмен Свердловской области Елена Артюх встречалась с предпринимателями Нижнего Тагила. Оказалось, что неразберихи с юрлицами у регоператора «Рифей» еще больше чем с обычными жителями.
«Набор фактов таких. Первое - это не стационарные торговые объекты. Они не относятся ни к какому многоквартирном дому. Значит, ни к какой контейнерной площадке. Договор они пока не получили, и полигон у них не принимает. Что им делать? Куда девать мусор?»,- спрашивает уполномоченный по защите прав предпринимателей Свердловской области Елена Артюх у представителя регоператора.
«Елена Николаевна… Ну, чудес не бывает. Все зачастую пользуются ближайшими контейнерными площадками. Никто у себя мусор не складирует неделями и месяцами»,- цитирует «Телекон» ответ директора филиала ООО «Компания «Рифей» Фёдор Потапов.
«То есть по факту - везти к ближайшему дому, пока с камерой охранник не застукал»,- резюмирует Елена Артюх.
«Если я подъеду на «Газели» к дому, меня тут же арестуют. Перепишут номера и выпишут штраф»,- восклицает один из предпринимателей.
Представители «Роспечати» в свою очередь жалуются, что дважды обращались в офис «Рифея», но договора до сих пор нет, услуга не оказывается. Раньше они вывозили мусор на полигон самостоятельно, теперь же их туда не пускают.
Федор Потапов
Однако все же главный вопрос - новые счета за вывоз мусора. Тарифы для многих юрлиц увеличились в десятки раз.
«У магазина заключены договоры на утилизацию картона, пластика, другого мусора нет. Площадь магазина почти 300 квадратных метров, его обслуживают четыре продавца. Регоператор ежемесячно выставляет счета почти на семь тысяч рублей, по 25 рублей за квадратный метр. За год за мусор я заплачу почти сто тысяч рублей. За что берется такая огромная плата?»,- цитирует слова предпринимателя tagilka.ru.
«Это норматив. Повторюсь: при наличии раздельного сбора и собственной контейнерной площадки, внесенной в единый реестр контейнерных площадок, вы можете оплачивать вывоз мусора по факту. Заявка на включение площадки в реестр подается через местный отдел экологии»,- отвечает Федор Потапов.
Были вопросы от собственников офисных зданий, где мусора производят по-минимуму, а то что получается и вовсе отдают на переработку.
«У меня офисное здание. Мусора нет, кроме макулатуры. Она сдается в специализированную организацию по договору. Почему я должен оплачивать мусор по нормативу?,- спрашивает предприниматель.
«Вам необходимо заключить договор с региональным оператором в любом случае, предоставить договора на утилизацию бумаги. Чтобы не оплачивать мусор по нормативу, поскольку вы ведете раздельный сбор мусора, сдавая макулатуру, необходимо создать собственную контейнерную площадку. Ее нужно зарегистрировать, внести в единый реестр. И оплачивать вывоз ТКО по факту. Это может быть раз в месяц, или в год. Если нет собственной контейнерной площадки, значит начисления будут проводиться по нормативу. Норматив установлен на одного работника», - отвечает Федор Потапов.
К тому же получается двойная оплата: вывоз мусора косвенно включают в стоимость аренды, но ведь сам арендатор платит 143 рубля и как обычный житель.
«Почему предприниматели платят за вывоз мусора несколько раз: как юрлицо, в квартире, где прописаны и живут, а также, к примеру, в частном дачном доме? Причем точно так же несколько раз плата за вывоз мусор берется с работников: сначала в офисе, за каждого работника, а потом в квартире или доме, где они живут?»,- спросил тагильчанин.
«За одних и тех же людей никто не платит дважды и тем более трижды. В отношении всех потребителей есть нормы, которые устанавливались РЭК на основании расчетов, предоставленных муниципалитетами. Для многоквартирного дома установлена одна норма и человек ее оплачивает за то, что производит дома. Для юридического лица все-таки плата берется не с гражданина, а именно с юрлица»,- отвечает Федор Потапов.
Стоит предполагать, что увеличившиеся в разы тарифы на вывоз мусора для предпринимателей отразятся и на простых жителях: арендная плата вырастет как и цены на товары и на услуги.
Об этом заявляют уральские фармритейлеры. Гендиректор сети «Живика» Александр Востротин ранее рассказывал изданию dk.ru, что, по его подсчетам, плата за вывоз мусора выросла в пять раз.
«Это беспредел! Вместо 500 руб. каждая аптека платит сейчас 2,5 тыс. руб. В масштабе сети, включающей 366 точек, сумма получается огромная — 915 тыс. руб. в месяц! Не говоря о том, что счета приходят с ошибками — за январь аптеке на ул. Крауля, 44 предъявили 321,5 тыс. руб. У чиновника, подписавшего эту бумагу, сомнений, видимо, не возникло. При таких тарифах деньги на строительство мусороперерабатывающих заводов можно собрать за два месяца»,- возмущается предприниматель.
Андрей Блюм, совладелец сети «Аптечный стандарт» рассказал изданию «Фармацевтический вестник», что раньше за вывоз мусора платил 500 руб. в месяц, а за январь 2019 г. оператор предъявил счет на 7 тыс. руб.
«Это дополнительная нагрузка на торговлю. Поскольку выручка и доходы аптек не увеличиваются, а конкурентов становится все больше, растущие затраты подрывают рентабельность бизнеса».