Горячий сезон ремонта автомобильных дорог постепенно подходит к концу, практически все работы сдадут до 1 ноября. Поэтому предварительные итоги подводились сегодня на выездном заседании комиссии по городскому хозяйству городской Думы. Долгожданная улица Индустриальная откроется только к 21 октября, там осталось доделать еще 700 метров дороги, заявил начальник МУП «Служба заказчика городского хозяйства» Александр Полушин. Такие отсрочки в сдаче происходят из-за того, что ремонтируется не только дорожное полотно, но и большое количество различных коммуникаций. А вот ситуация на Красном Камне – на улице Победы, – сложнее. Тут с асфальтом пока не торопятся из-за того, что идет укладка рельсов. Последнюю стрелку обещают врезать к 10 октября. А уже с 15 числа трамвайные пути будут испытывать. Как рассказал нам директор МУП «Тагилдорстрой» Владимир Юрченко, из-за возможных просадок рельсов необходима предварительная прокатка – 120 часов, после чего пути будут подсыпать, если это необходимо.
Комиссия проехалась сегодня и по отремонтированным дорогам. Например, улица Береговая-Ударная, которая входит в «гостевой маршрут», обошлась примерно в 25 миллионов рублей. За такие вложения в ремонт дороги специалисты дают 4 года гарантии. Однако, по некоторым данным, в одном месте дороги уже выпал бордюр. На совещании заявили, что виновник найден и устранит недочет за собственные деньги. Побывали депутаты и на Кулибина – улице, за которую в этом году взялись в первую очередь и сдали уже в конце июня. Эта дорога со всем благоустройством встала в 21 миллион рублей. Были заменены 100 метров трамвайных путей, установлены остановочные комплексы, сделаны дорожки, съезды и даже разбиты несколько газонов. Кроме всего прочего здесь восстановили ливневую канализацию и дополнительно сделали еще 350 метров.
Владимир Юрченко объяснил, что благодаря использованию асфальта марки “А” и специальной укрепляющей эмульсии, дорога должна простоять 5 лет. На вопрос, какой асфальт использовался раньше, нам ответили, что марки “Г”. Оказывается, такой и правда существует, но предназначен для покрытия тротуаров. Директор МУП «Тагилдорстрой» напомнил про запущенное состояние ливневой канализации, которой не занимались 5 лет. Например, во время ремонта на улице Дружинина, ливневку пробивали 2 месяца. За этот сезон два специально созданных звена восстановили 250 ливневых колодцев. Между тем, в городе их насчитывается порядка восьмисот, и это без учета Вагонки. Работу в этом направлении стоит усилить, считает Владимир Юрченко. Всего с начала года в городе, не считая отсыпанных дорог, отремонтировали почти 80 объектов протяженностью более 40 километров, отмечает Александр Полушин. Такие крупные объемы для Нижнего Тагила удалось освоить во многом благодаря привлечению подрядных организаций, новым технологиям и технике, 18 единиц которой уже поступило на работу в МУП «Тагилдорстрой» и продолжает поступать.