В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Почему провалили сроки стройки моста на Тагилстрой? Мнение с совещания

Председатель общественного движения «Тагил без ям» Никита Чапурин, который присутствовал на одном из последних совещаний по реконструкции путепровода на улице Циолковского, высказал своё мнение о причинах срыва сроков работ. По его словам, главная проблема в отсутствии взаимопонимания между городской администрацией как заказчика и подрядной организацией.

«Побывав на сегодняшнем совещании я понял, что пустить движение по временной схеме это не решение всех проблем. Увы, заказчик абсолютно не контролирует ситуацию, а подрядчик не имеет чётких решений по важным моментам строительства. Изменения в документации, "капризы" ресурсников, некомпетентность заказчика, "прошаренность" подрядчика - все смешалось в такой мутный омут, что остаётся лишь гадать когда именно будут закончены все работы! Между администрацией и подрядчиком нет взаимопонимания. Я имею в виду, что нет даже нормальных, рабочих отношений. Каждое решение идёт через боль. А заложниками ситуации стали тагильчане. Кто больше виноват в данной ситуации покажет ближайшее время. Но сама ситуация более чем нездоровая», - сказал Никита Чапурин

Напомним, главная транспортная артерия, соединяющая Тагилстрой с остальными районами города - путепровод на улице Циолковского - была закрыта 12 мая. Согласно первоначальному графику выполнения работ, первый этап - реконструкция самого объекта и прилегающих дорог - должен быть полностью завершен к 1 декабря. Во время визита в Нижний Тагил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поставил задачу открыть движение к 10 сентября, однако к этой дате подрядчик «Уралстроймонтаж» лишь завершил разбор старых конструкций. После этого сроки завершения работ неоднократно сдвигали.

На данный момент перед строителями стоит задача открыть движение до Нового года по временной схеме: по одной полосе в каждую сторону и по покрытию, которое летом снимут. Что сделано на данный момент мы сняли с воздуха.

Первоначальная стоимость контракта с ООО «Уралстроймонтаж» 1 млрд 65 млн рублей, однако в ближайшее время она вырастет до 1 млрд 334 млн рублей. Согласно графику выполнения работ, первый этап - реконструкция самого путепровода, части улицы Циолковского (515 м.) и начало работ на части улицы Октябрьской революции (360 м.) - должен быть завершен до 1 декабря 2021 года. Стоимость этапа (без учета подорожания) - 631,6 млн рублей, из которых 126 млн потратят непосредственно на возведение путепровода, 388 млн на ул. Циолковского и 117 млн на ул. Октябрьской революции. 

Второй этап - работа с бытовой канализацией на Октябрьской революции - должен быть выполнен за июнь 2022 года, его стоимость 44,6 млн рублей. Финансирование на 2023 год не предусмотрено, работы вестись не будут. Оставшиеся средства в размере 433,9 млн рублей освоят на третьем этапе в 2024 году. Тогда завершат реконструкцию улицы Октябрьской революции.

Региональный министр транспорта Василий Старков говорил, есть шанс получить дополнительное финансирование из Москвы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» и закончить весь контракт в 2022 году. Однако для этого должны быть «опережающие темпы» работ.

В начале декабря ООО «Уралстроймонтаж» внесли в реестр недобросовестных поставщиков из-за срыва строительства дорог на Муринских прудах.


Первоначальная схема работ

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Фото: ОД «Тагил без ям»
Наверх