Свой среди чужих. Benelli Quattro
Нет в мире справедливости. Benelli, один из старейших производителей мотоциклов в Европе стал частью китайской корпорации с игривым названием Qiang Jiang, которая поставляет на наш рынок мототехнику под брендом Keeway.
Benelli была основана в 1911 году и долго искала свой собственный путь в производстве мотоциклов, начав с обычной мастерской и закончив крупнейшим в Европе мотоциклетным предприятием. Свой собственный первый мотоцикл, собранный на обычной велосипедной раме, стали продавать уже в 20м, уже через три года серьезный спортивный Benelli со 100 кубовым двигателем победил в чемпионате Италии. Постепенно модельный ряд рос и крепчал, но в связи с экономическими трудностями компания перешла в собственность китайцев. В истории марки есть много интересной техники, но сегодня мы поговорим о необыкновенной серии Benelli Quattro, которую начали продавать с середины 70х годов.
Всем хорошо известна модель Honda CB Super Four – одна из первых четырехцилиндровых серийных моделей. Она-то и потеснила вначале с американского, а затем и родной европейский рынок стал неуютным для Benelli Quattro. Виной тому не качество мотоциклов, оно достойно самых лестных отзывов, а несостоятельность маркетинговой политики компании. К тому же жесткая конкуренция с Хондой дала о себе знать. Но не наше это дело, в экономиках и валовых доходах разбираться. Взгляните только на фото – какая прелесть. Четырехстволка, ладно скроена и крепко сшитая, продуманная до малейших деталей модель. Отточив мастерство на моделях меньшего объема, Benelli взялась за 500 и 600 кубовые четырехцилиндровые аппараты, по техническим характеристикам схожие с японскими конкурентами.
По карбюратору на цилиндр, 100 л.с., двигатель имел отличную динамику, небольшой вес и невероятную эластичность работы. Когда очередной финансовый кризис дал о себе знать, новые хозяева компании со свойственной им изобретательностью, достали из старых чуланов чертежи того самого Benelli Quattro и распорошили по свету его некогда монолитное производство. Так, пользуясь громким именем итальянской компании, свет увидели те же самые мотоциклы, но уже собранные на разных заводах.
Неудивительно и то, что даже в России под брендом Benelli собирают в Жуковке, кстати сказать, довольно неплохую реинкарнацию знаменитого итальянца. Ее заметно осовременили, крепкий и убедительный итальянский дизайн не дал себя задавить, поставили действительно хорошую резину и тот самый знаменитый движок Benelli Quattro. Правда, в зависимости от завода, на котором выпускается мот, он называется по-разному. То Stells назовут, а то Zanella. Ничего святого. Зато просят за него недорого и люди хорошо отзываются о качестве сборки на сайте мотоциклистов. Но мы помним главное. В сердце мотоцикла остался итальянский дух, которой компании Benelli удается нести и дальше. Может все и к лучшему, кто знает.