В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Как выбрать монитор для компьютера?

Монитор (https://positronica.ru/catalog/monitory/) необходимо выбирать, исходя из того, какие задачи вы планируете решать с помощью компьютера. Если таких задач несколько, определите приоритеты. От этого зависит, какие характеристики будет для вас особенно важны.

Диагональ

Чем больше диагональ, тем крупнее экран. Наиболее распространенные варианты – это:

  • 19-22 дюйма – для работы с документами или общения по видеосвязи в офисе;
  • 24 дюйма – наиболее универсальный вариант, в зависимости от других характеристик подойдет для домашнего и офисного использования, для игр и просмотра фильмов;
  • 27-34 дюйма – хорошо подходит для игр и просмотра фильмов, может использоваться для работы с графикой и видеомонтажа;
  • более 34 дюймов – обычно это профессиональные модели для дизайна, создания веб-сайтов, редактирования видео и графики.

Стоимость монитора во многом определяется диагональю: крупные модели стоят дороже.

Разрешение

Изображение на мониторе состоит из отдельных точек – пикселей. Чем их больше, тем более четкой будет картинка. Отношение количества пикселей по длине к количеству пикселей по высоте дисплея называют разрешением. Чаще всего встречаются следующие варианты:

  • 1366х768 или 1600х900 пикселей – этого достаточно для работы с документами, ведения бухгалтерии и поиска информации в интернете;
  • 1920х1080 пикселей, Full HD – универсальный вариант: на 24-27-дюймовых экранах этого хватит для высококачественного отображения графики в играх и фильмах;
  • 2560х1440 пикселей, 2K или QHD – для фильмов, игр, работы с графикой;
  • 3840х1920 пикселей, 4K или UHD – также для мультимедийных развлечений, гейминга, обработки фотографий и видео или веб-дизайна.

Соотношение сторон

Наибольшей популярностью сегодня пользуются следующие форматы:

  • 16:9 – телевизионный;
  • 21:9 – кинематографический.

Если запускать на них старые игры или смотреть фильмы, снятые сравнительно давно, по краям будут черные полосы.

Форматы 5:4 и 4:3 считаются устаревшими, но такие мониторы все еще встречаются в продаже. Их можно использовать для работы с документацией.

Тип матрицы

Матрица – это основа экрана. От нее напрямую зависят яркость и контрастность изображения, цветопередача и время отклика пикселя.

  1. TN или TN+film – бюджетное решение. Хорошо подходит для работы с текстом. Такие экраны нередко используют кодеры. Основные недостатки – низкая контрастность, некорректное отображение цветов, небольшие углы обзора.
  2. IPS – универсальный вариант. Его сильные стороны – реалистичная цветопередача, широкие углы обзора и малое время отклика пикселя. За счет этого мониторы на матрице IPS особенно хорошо подходят для игр и просмотра видео, а также для редактирования графики. Компания Samsung продвигает собственный вариант этой технологии - PLS. Такие матрицы особенно хорошо передают тонкие, едва уловимые оттенки.
  3. VA, MVA, PVA – по цветопередаче и ширине углов обзора не уступает IPS, а по контрастности даже превосходит матрицы этого типа. Но из-за того, что скорость отклика пикселя не превышает 2-3 секунд, не подходит для динамичных игр.

Глубина цвета и цветовой охват

Эти параметры важны, в первую очередь, для профессиональных мониторов, на которых обрабатывают фотографии и монтируют видеоролики.

Матрица 10 бит обеспечивает свыше миллиарда оттенков. Несколько дешевле стоят модели с матрицами 8 бит + FRC.

Цветовой охват – диапазон цветов и оттенков, которые может воспроизвести экран. Большинство моделей работают с цветовым пространством sRGB, и чем ближе этот показатель к 100%, тем лучше. Есть и другие варианты:

  • Adobe RGB – для тех, кто работает с изображениями, которые потом планируется выводить на печать;
  • DCI-P3 – цветовое пространство, часто применяющееся в кинематографических технологиях.

Частота обновления

Этот параметр показывает, сколько раз в секунду обновляется картинка на дисплее. От него зависит, насколько плавно обновляется изображение. Но для того, чтобы высокие показатели действительно имели значение, в системном блоке должна быть установлена мощная видеокарта.

Основные варианты:

  • до 75 Гц – подходит для решения несложных повседневных задач и просмотра фильмов;
  • 120 Гц – годится для просмотра блокбастеров с современными спецэффектами, а также для игр;
  • 144 Гц и выше – признак геймерского монитора, причем высокая частота обновления может дать преимущество перед соперником, у которого экрана с такими характеристиками нет.

Интерфейсы

Для подключения к системному блоку обычно используются:

  • DisplayPort – стандартное решение;
  • HDMI – позволяет по одному кабелю передавать не только видео-, но и аудиосигнал высокого качества, что особенно важно, если вы пользуетесь колонками, встроенными в монитор.

Также в мониторе могут быть:

  • 3,5-миллиметровый разъем для проводных наушников;
  • USB-порт или целый хаб из нескольких портов USB разных типов для подключения внешних устройств.

Встроенные динамики

Акустическая система монитора не сравнится по качеству звука с хорошими колонками, которые устанавливаются отдельно. Зато благодаря ей можно сэкономить место и обойтись без лишних проводов.

Встроенная веб-камера

Она позволяет общаться в веб-чатах, что пригодится и для работы, и в играх, если вы – член команды, и, если просто хочется поболтать с родственниками и друзьями. Как и встроенные динамики, дает возможность сэкономить место и обойтись без дополнительных проводов.

Эргономика

Подставка не просто удерживает экран. Она также позволяет менять его положение. Есть решения, с помощью которых можно:

  • регулировать угол наклона и поворота;
  • выбирать оптимальную ориентацию – альбомную или портретную;
  • выбирать высоту над уровнем стола.

Дополнительно

Изогнутый экран пригодится тем, кому нравится особенно глубоко погружаться в фильм или игру.

Сенсорный дисплей обеспечивает дополнительные возможности для управления приложениями и работы с контентом.

Наверх