В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Диагностика и ремонт механических форсунок дизелей

Для выявления и разрешения проблемы с чрезмерным расходом топлива и неполадках в функционировании двигателя необходимо проводить диагностику дизельной топливной аппаратуры. Статистика демонстрирует, что большинство (более 70%) случаев проблем в дизельной аппаратуре возникает в самом сложном элементе конструкции – топливном насосе высокого давления.

Наиболее часто неисправности возникают в случае:

  • некачественно произведенного техобслуживания;
  • неправильного использования режимов двигателя;
  • неподходящих видов топлива или масла, используемых в целях экономии;
  • физическое ухудшение качества двигателя в процессе использования.

Зная причины, мы можем продлить работу двигателя, осуществляя регулярную проверку неисправностей и их устранение при обнаружении.

Если вовремя обнаружить поломку одной форсунки (прибора для дозированной подачи и распыления топлива в камере сгорания под давлением, что способствует образованию топливной смеси) и устранить ее, срок нормальной эксплуатации двигателя повысится на 15-20%.

В качестве профилактики рекомендуется следить за функционированием топливной аппаратуры – делать ее промывку, испытание и регулировку.

Сроки технического обслуживания дизельного двигателя

Для разных видов двигателя срок осмотра несколько различается. Для ТНВД https://dizelmaster.ru/diagnostika-tnvd он составляет каждые 4-6 тысяч часов нормальной работы, для форсунок этот период – 600-1000 тысяч.

Если речь идет о высокооборотном двигателе – срок уменьшается в два-три раза. Главное мероприятие при ТО – проверка плотности пары плунжер-втулка, так как она может понижаться вследствие износа и приводить к увеличению давления в топливной системе.

Проведение диагностики и ремонта механических форсунок

Что обеспечивает данный элемент в двигателе? Его основная функция – это распыление топлива в камеру сгорания дизельного двигателя. В то же время, этот элемент – конечный в системе двигателя, поэтому именно от его функционирования зависит работа самого двигателя.

Так, при понижении давления открытия, происходит более раннее открытие форсунки, что приведет к появлению к появлению черного дыма. Если же давление чрезмерно повысится и открытие форсунки произойдет позднее – появится белый дым.

Таким образом, неправильно отрегулированные под разное давление форсунки будут работать неисправно с перебоями, независимо от угла распыления топлива.

Как понять, что форсунки дизеля засорены

Частью естественного процесса, свойственного любому двигателю с системой распыления, становится возникновение твердых отложений в части форсунки, где производится впрыск топлива. Зачастую эта проблема усугубляется еще и нарушениями в производстве и перевозке топлива.

Отложения в этой части дизельного двигателя понижают пропуск топлива и приводят к неисправностям в момент распыления.

Если вы обнаружили следующие «симптомы», неисправность может быть связана именного с отложениями:

  • пусковые характеристики дизельного двигателя понижаются, что особенно ощутимо с приходом холодов;
  • могут возникать некие подергивания и провалы при наборе скорости и в переходных режимах;
  • понижается мощности двигателя и растет количество потребляемого топлива;
  • может ухудшаться равномерность функционирования на нейтральной передаче.

Не игнорируйте возникшие неполадки, которые явно свидетельствуют о нарушениях в работе двигателя, чтобы не получить худшие последствия:

  • неисправность в работе нейтрализаторы выхлопных газов – он может чрезмерно нагреваться и повреждаться;
  • могут возникать повреждения в элементах системы зажигания (наконечниках, катушках и т.д.);
  • в турбированном двигателе повышается риск возникновения повреждений элементов цилиндропоршневой группы ввиду появления стука в двигателе (детонационное сгорание смеси).

В современной России до сих пор, к сожалению, частой ситуацией становится приезд автомобиля не на профилактический осмотр и диагностирование возможных проблем, а ремонт, которого можно было избежать при своевременном осмотре топливной аппаратуры и устранении первых признаков дисбаланса в работе двигателя и его элементов.

Наверх