Аромамаркетинг — новое направление в бизнесе
Аромамаркетинг — это новинка в маркетинге, и хотя не все даже способны правильно написать его название, но применяют его уже активно. А означает это труднопроизносимое направление использование для стимулирования продаж всевозможных запахов и ароматов, благотворно влияющих на покупателей.
Соответственно появилась такая деятельность, как аромадизайн, задачей которой является стимулирование необходимых эмоций человека за счет формирования специальной ароматизированной атмосферы.
Разновидности аромамаркетинга
- Ароматизация всего помещения — при этом по просьбе владельца помещения оно наполняется определенным ароматом из числа предложенных.
- Проведение аромадизайна помещения, когда аромат специально подбирается или создается в соответствии с целями и задачами владельца помещения.
- Аромаклининг — задача обратного смысла: это устранение неприятных запахов. Часто заказывается устранение запаха сигарет или отходов пищевого производства.
- Ароматизация сезонная — придание конкретной торговой точке аромата на определенный период. Часто такую ароматизацию приурочивают к проведению акций или к праздникам.
- Разовая ароматизация — только на время проведения определенной акции.
- Аромабрендирование — установление связи между конкретным товаром и определенным запахом. Наличие поблизости этого товара будет устанавливаться по его запаху, аромат становится составной частью логотипа организации.
- Ароматизация типографской продукции.
- Разработка арома-сувениров. Если компания «аромабрендирована», пахнущие сувениры — хороший способ привлечь к ней внимание покупателя.
Цели аромамаркетинга
При помощи подбора ароматов могут достигаться самые разные цели:
- клиенты дольше задерживаются в местах продаж и хотят посетить эти места еще раз;
- за счет подарочной продукции аромат продолжает сопровождать клиента за пределами помещения, а это — дополнительная реклама;
- восприятие клиентом предлагаемого товара за счет ароматов улучшается;
- импульсные незапланированные покупки привлекают новых клиентов;
- повышается конкурентоспособность предприятия;
- аромат завлекает новых покупателей на точку продажи;
- эксклюзивность услуги позволяет повысить статус товара до эксклюзивного.
Основная цель аромамаркетинга — расположить к себе покупателя, улучшить его настроение. Покупатель испытывает приятные ощущения, и это связывается с конкретной компанией.
Как это делается и что дает
Существует несколько разновидностей ароматизаторов воздуха, позволяющих крупным клининговым компаниям обрабатывать помещения различного объема — от небольших магазинов до спортивных залов. Естественно, этот загадочный «армомамаркетинг» не способен принести мгновенного роста продаж, но в результате как отдельная составляющая маркетинговых приемов дает отдачу при длительном и постоянном использовании. Клиент не «привязывается» к запаху, просто ему невольно хочется еще раз зайти в то место, где благодаря приятному аромату ему было уютно.