В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Как избежать замены ШРУСа в автомобиле

Важной частью автомобильной трансмиссии являются ШРУСы – подвижные узлы, которые непосредственно передают крутящий момент от вала двигателя на ведущие колёса автомобиля. Их конструкция позволяет менять угол передачи, т.е. обеспечивать непрерывное движение при поворотах.

Первые ШРУСы появились около ста лет назад. С тех пор изобретатели создали множество различных конструкционных решений, однако разработать что-то принципиально иное так и не смогли. Узлы работают в условиях постоянно действующих высоких нагрузок, поэтому каждый автовладелец должен внимательно следить за их состоянием и при малейших признаках износа принимать соответствующие меры.

Наружные и внутренние ШРУСы

Строение этой части трансмиссии в общих чертах одинаково для всех марок и моделей авто. Вал двигателя соединяется через шарниры со ступичными подшипниками и дифференциалом, при этом ШРУСы бывают наружными и внутренними. Наружные предназначены для максимальной передачи крутящего момента под любыми допустимыми углами, внутренние компенсируют подвижность подвески и отвечают за то, чтобы движение вала было непрерывным.

Пыльник ШРУСа

Поскольку движение происходит под значительными нагрузками, особые требования предъявляются к качеству смазки. Как правило, для этих узлов используют специально разработанные смазочные материалы с высоким коэффициентом скольжения и особым составом, в который входят устойчивые к нагрузкам твёрдые смазочные компоненты. Чтобы защитить смазку от попадания дорожной грязи, песка и влаги, шарниры защищают герметичным кожухом-пыльником, изготовленным из прочной хлоропреновой резины или более современного материала – термоэластопласта.

Почему ШРУСы выходят из строя

Любое, даже незначительное повреждение пыльника приводит к проникновению внутрь пыли и мелких песчинок, а нередко и воды. Твёрдые частички грязи действуют на металлические детали как абразив, существенно ускоряя их износ, а вода приводит к окислительной коррозии. Поэтому целостность и герметичность пыльника – важнейшее условие длительной службы ШРУСа.

Не следует забывать и об естественном износе соприкасающихся подвижных деталей. С течением времени металл понемногу истирается, на нём появляются микроскопические сколы и трещины. Смазка тоже со временем стареет и частично теряет рабочие свойства.

Признаки износа ШРУСа

Распознать наличие проблемы можно по следующим признакам:

  • щёлкающие звуки при движении на небольшой скорости;
  • хрусты во время поворотов, а затем и при прямолинейном движении;
  • свист, напоминающий визг изношенных тормозов;
  • ощущение вибрации во время езды или движение с ощутимыми рывками.

При появлении хотя бы одного из них следует обратиться в автосервис для замены повреждённого ШРУСа.

Как избежать ремонта

Замену узла можно предотвратить, если регулярно осматривать ШРУСы, обращая особое внимание на целостность пыльников. При появлении на поверхности трещин или потёртостей пыльник необходимо как можно быстрее заменить, а шарнир промыть и заполнить свежей смазкой. Такая профилактика обходится намного дешевле, чем полная замена ШРУСа.

Наверх