В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Как 1С УАТ помогает контролировать рабочее время водителя

Рабочее время водителя – важный показатель эффективности производственных процессов автопарка. Правильно выстроенный логистом дневной маршрут и плотная загруженность помогают водителю работать лучше и больше успевать, а от этого зависит многое в работе автопарка. Очень важно не перегрузить водителя, но вместе с тем понимать, куда и во сколько он едет, как будет спланировано его рабочее время и рабочее время коллег, которых он развозит.

В планировании этих процессов лучше всего помогает программное обеспечение для автопарка, интегрированное с привычной для всех системой управления транспорта 1С УАТ.

Как соблюдается режим труда и отдыха водителей по закону?

В соответствии с законодательством, утвержденным Минтрансом, в рабочее время водителей входит то время, когда они:

  • Заняты непосредственно управлением автомобилем;
  • Находятся на специальном перерыве (по закону – через каждые 4,5 часа работы водитель должен делать перерыв не менее 45 минут);
  • Выполняют подготовительные работы перед выходом на линию и после возвращения – проверяют состояние транспорта, заменяют необходимые детали и т.д.);
  • Проходят обязательный медосмотр перед выходом на линию и после возвращения;
  • Находятся в вынужденном простое не по своей вине – например, в ожидании пассажира или завершения погрузочно-разгрузочных работ;
  • Заняты в самостоятельной починке сломанного автомобиля.

Смена водителя составляет 10 часов, в особых случаях (например, если нужно доехать до пункта назначения) это время может быть увеличено до 12 часов.

Выходит, что за вычетом перерывов на обед и отдых у водителя есть примерно 8-9 рабочих часов за рулем, которые необходимо использовать с умом.

Как 1С УАТ помогает контролировать рабочее время водителя

Сама по себе программа управления транспортом 1С помогает автоматизировать стандартные задачи автопарка: обрабатывать поступающие заявки, отслеживать местоположение служебных автомобилей, формировать документы (разнарядки, путевые листы, бухгалтерские отчеты), планировать ремонт и доукомплектацию автопарка.

Однако, в сочетании с программным комплексом «ТМ: Корпоративные поездки» программа 1С УАТ получает дополнительные возможности:

  • Автоматически подбирать свободный транспорт по заявке – без согласований и сбора подписей. Сотрудник, у которого есть доступ к заказу транспорта, может получить машину уже через 5 минут после подачи заявки на поездку.
  • Обновлять данные о состоянии автопарка. Если какой-то из служебных автомобилей внезапно неисправен, программа уведомит об этом и заново запустит поиск свободного ближайшего экипажа.
  • Устанавливать автоматические лимиты на поездки, что помогает избежать пустой траты рабочего времени. К примеру, можно установить лимит в 500-600 минут в месяц – для большинства рабочих задач этого времени хватает. По истечении лимита программа просто не будет обрабатывать заявки от этого конкретного сотрудника.
  • Контролировать рабочее время водителя. Например, система не назначает поездки водителю, рабочая смена которого близка к завершению, а посылает ему уведомление о необходимости вернуться на базу. И наоборот, программа подсчитывает приблизительное время, которое нужно водителю на поездку, и назначает ему следующую задачу, когда текущая будет завершена.
  • Создавать общие поездки. Чтобы не тратить рабочее время водителя, программа может автоматически объединить несколько поездок в одну – если сотрудникам нужно добираться куда-то примерно к одному времени или в одном направлении. Так трое человек, которые в другом случае заняли бы три разные машины, с программой могут поехать по делам в одном автомобиле.
  • Осуществлять контроль за водителем. Все данные о водителе и его поездках отображаются сразу в нескольких аналитических системах, графиках и сводках. Все нарушения также фиксируются, после чего отправляются уведомления о том, что водитель сошел с маршрута, превысил скорость или остановился в неположенном месте.
  • Формировать итоговые отчеты по эффективности работы автопарка. Аналитическая платформа позволяет детально просмотреть, какой автомобиль был загружен, кто выполнил наиболее сложную и трудоемкую работу, а какой экипаж представляет собой дополнительные расходы и может быть оптимизирован.

Как итог – 1С УАТ в сочетании с программным комплексом позволяют распределять задачи на все 8-9 часов рабочего времени водителя, отслеживать его перемещение, уведомлять о переработках и своевременно отправлять на отдых. Повышается прозрачность работы автопарка, а следовательно – и его эффективность.

Наверх