В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Выбор моторного масла: основы

Из-за особенностей конструкции, двигатель автомобиля требует регулярного ухода, а в первую очередь своевременной замены масла. Ведь со временем техническая жидкость наполняется микрочастицами металла, которые подобно абразиву царапают внутренние поверхности мотора, что в свою очередь ускоряют его износ. Игнорирование интервалов замены масла вызывает множество проблем.

Подбор моторного масла – это тема для жарких споров, однако попытаемся изучить основополагающие аспекты данного вопроса.

Основные типы масел

Минеральное масло. Данный тип масел производят из сырья базовых масел I группы. Жидкость имеет невысокий индекс вязкости, а также относительно небольшой срок службы. Зачастую его заливают в старую технику либо технику с большим показателем износа.

Полусинтетическое масло. Обычно полусинтетика – это композиция нескольких базовых масел, в большинстве случаев I, II, III группы. Иногда процент минеральных компонентов достигает 70%. Данный тип масла активно используется при обслуживании коммерческого транспорта.

Синтетическое масло. Синтетика представляет собой базовые масла III, IV и V групп, если придерживаться классификации API. Если выбирать с позиции соотношения цена/качество, то наиболее оптимальной будет 3-я группа базовых масел. Приблизительный ресурс составляет 250-350 моточасов, а в случае ПАО-масла – 400 моточасов, ПАГ – 450 моточасов. Во многом ресурс зависит от использованного пакета присадок.

Что лучше заливать?

Если двигатель автомобиля работает исправно, тогда не нужно ничего придумывать, просто заливайте рекомендованное производителем масло, к примеру для многих отечественных автомобилей таковым является моторное масло Роснефть 10W-40. Присутствуют некоторые проблемы в работе, тогда нужно выбирать что-то из минералки или полусинтетики. Это позволит немного отодвинуть дату ремонта двигателя. Высокая вязкость жидкости позволит снизить расход масла и заполнить увеличенные технические зазоры. Однако избежать капитального ремонта все равно не выйдет.

Параметр вязкости масла

Моторные масла классифицируются по методике сообщества автомобильных инженеров (краткое обозначение SAE). В основе заложено разделение на следующие типы масел по вязкости: зимнее, всесезонное, летнее. Зимнее обозначают литерой W, летнее числом SAE 40, а всесезонное комбинацией чисел и литер (к примеру, SAE 5W-40). На подавляющем большинстве транспорта сегодня применяют всесезонные масла.

Для холодного климата нужно использовать маловязкое масло, а для теплого наоборот более вязкое.

Наверх