Торговый эквайринг: суть, работа и преимущества
Под торговым эквайрингом понимается платная банковская услуга, предоставляющая предприятиям торговли возможность принимать деньги от покупателей в безналичном форме. При этом деньги за товар списываются с банковской карты пользователя посредством подключенных к интернету специальных POS-терминалов, способных работать от сети и от собственного источника питания.
Как работает торговый эквайринг
Услуга функционирует следующим образом:
Потребитель прибывает в магазин, имея при себе банковскую карту с зачисленными на нее деньгами, выбирает нужные ему товары и направляется к кассе, где имеется POS-терминал.
Карта вставляется в картоприемник и вводится пин-код (не всегда), после чего происходит списывание необходимой для оплаты покупок суммы. Если предусмотрены бесконтактные способы, то карта (смартфон или другое устройство) лишь подносится к платежному терминалу.
Заявка на проведение операции отправляется в банк-эквайер, где осуществляется проверка карты. Если проблемы не выявлены, то заявка направляется в банк, выпустивший данную карту. При наличии на последней достаточной для оплаты товара суммы, она списывается и через банк-эквайер поступает на счет продавца.
Покупателю выдается один чек из двух напечатанных, после чего операция считается завершенной. Второй чек остается у кассира. Покупатель проводит у кассы не более одной-двух минут, а деньги на счет продавца могут поступить лишь через несколько дней. Для продавца данная услуга платная, и найти эквайринг 1 процент довольно большая удача.
Преимущества эквайринга
К ним относятся:
- Покупателю не виден процесс перехода денег в чужие руки и он меньше боится их тратить. Это позволяет увеличить указанную в чеках среднюю сумму.
- Растет доверие покупателей, т. к. риск быть обманутым (случайно или специально) продавцом снижается.
- Исключается возможность использования покупателями фальшивых банкнот.
- В кассе снижается количество наличных денег, приманивающих грабителей.
- Привлекаются люди, отказавшиеся от наличных денег. Количество таких потребителей постоянно растет.
- Увеличивается скорость обслуживания.
В настоящее время данная услуга доступна практически на каждой торговой площадке, начиная с рыночной лавки и заканчивая крупным сетевым магазином.