Российские репетиторы массово переходят на работу в интернете
В России институт репетиторства на дому известен ещё со времён императора Петра Великого, который всемерно поощрял наём на работу иностранных домашних учителей. Постепенно царское предпочтение превратилось в хорошую традицию, которая сохранилась на протяжении многих веков. Даже в советское время хороший частный учитель считался уважаемым достаточно редким специалистом, который получал за свой труд неплохое вознаграждение.
По мере развития информационных технологий во Всемирной Сети многие сервисы стали переходить в онлайн формат. Профессия репетиторства не стала исключением – сегодня удалённые занятия по скайпу или вайберу организуются на специальных интерактивных порталах. На таких ресурсах выбранный репетитор по математике 9 класс может провести с учеником дистанционный урок по выбранной теме. При этом процесс общения между учителем и его подопечным носит индивидуальный эффективный характер. В том смысле, что учащийся может задавать любые вопросы, а учитель – проверять, освоил ли школьник описанную тему или ему требуется дополнительное занятие.
Дистанционные услуги в области образования давно прижились в западноевропейских и американских средних школах. Сегодня более 30% занятий в колледжах проводится в удалённом режиме. Интернет открывает действительно широкие возможности для организации продуктивных онлайн уроков. В настоящее время существует широкая линейка специальных приложений, с помощью которых можно на мониторе наглядно представлять графики и формулы. Такие утилиты позволяют быстро обмениваться нужными файлами, скачивать домашние задания, сохранять историю чатов.
Большинство репетиторов, перешедших на удалённый режим работы, быстро освоили впечатляющие возможности подобных программных продуктов. Одновременно многие опытные преподаватели уже создали для себя личные методички, помогающие проводить онлайн занятия с помощью всех имеющихся в интернете инструментов. В результате дистанционное обучение по наглядности и результативности мало чем отличатся от очного преподавания.
Что касается материальной стороны вопроса, то услуги онлайн репетитора примерно на 20-25% ниже аналогичной работы частного учителя на дому. При этом исчезает необходимость транспортных расходов. А ребёнок осваивает материал в привычной домашней обстановке без личного «физического» контакта с преподавателем.