Корпоративная почта — история развития
Появление электронной почты, когда ещё сам термин «корпоративная почта» не вошёл в обиход, датируется прошлым веком - 1965 годом. Именно тогда двое сотрудников знаменитого MIT (англ. Massachusetts Institute of Technology, Массачусетский технологический институт) Том Ван Влек и Ноэль Моррис создали первую программу для обмена электронной почтой. Первый почтовое программное обеспечение вполне предсказуемо называлось Mail и работало под управлением операционной системы CTSS на транзисторной ЭВМ IBM 7090. Этот компьютер выпускался с 1959 года и имел производительность в 220 тысяч операций в секунду, чего было вполне достаточно для функционирования электронной почты.
Во времена, предшествовавшие широкому распространению протокола TCP/IP, электронная почта передавалась по протоколу UUCP – (англ. Unix-to-Unix-Copy-Protocol, протокол копирования между операционными системами Unix). Этот протокол был очень удобен для работы на коммутируемых линиях связи, которых во время создания протокола (1978 год) было большинство. Он позволял во время краткого сеанса модемного соединения принять новую почту и отправить накопившуюся с/на удалённый компьютер, экономя минуты в онлайне (оплата услуг провайдеров в те времена была повременной). Протокол UUCP описан как отраслевой стандарт в RFC 976.
Использование протокола UUCP для обмена электронной почтой успешно продолжалось все восьмидесятые и начало девяностых годов, пока более современный протокол SMTP (англ. Simple Mail Transfer Protocol – простой протокол для передачи почты) не вытеснил ветерана.
Протокол электронной почты SMTP был создан в 1982 году (стандарт RFC 821*) и постепенно рост количества выделенных каналов связи над коммутируемыми позволил ему вытеснить устаревавший UUCP.
После того, как стал популярен World Wide Web, графический интерфейс и язык гипертекстовой разметки HTML, электронная почта приобрела веб-интерфейс. Многие провайдеры почтового хостинга начали предоставлять доступ к почтовым ящикам своих пользователей не только по ставшим уже общепринятыми протоколам SMTP и POP, но и через браузер.
С ростом популярности электронной почты, с приходом её из лишь академической среды в бизнес-коммуникации, а потом в повседневную личную жизнь большинства людей, появилось деление электронной почты на личную и корпоративную почту. В наши дни личная почта, как правило, бесплатно предоставляется множеством различных поставщиков от интернет-провайдеров до поисковых систем. Корпоративная почта может быть создана и поддерживаться ИТ-отделом компании или обслуживаться у специализированного провайдера услуг хостинга почты.
Корпоративная почта имеет принципиальные отличия от личной почты. К ней предъявляются повышенные требования по надёжности функционирования, защищённости от хакерских атак и взлома, по шифрованию и сохранению конфиденциальности передаваемых сообщений. Доверять хостинг корпоративной почты стоит только профессиональным провайдерам почтового хостинга.
__
* - из-за необходимости внесения изменений в 2008 году в протокол были внесены обновления ESMTP (англ. Extended SMTP – улучшенный SMTP), которые вошли в стандарт RFC 5321