Здравствуйте. У меня Volkswagen Golf 4 с двигателем 1.6, 2002 года выпуска. Несколько месяцев назад на панели приборов появился индикатор неработающей системы ABS. Нашел время, произвел диагностику и она показала что вышел из строя передний правый датчик.
Сама процедура замены достаточно простая, но как правило, датчик в посадочном месте закисает и демонтировать его очень трудно. Ниже в фотоотчете хотел бы поделится своим опытом замены намертво закисшего датчика.
Выбор запчасти
Приобрел оригинальный датчик по артикулу 1J0 927 804. Обратите внимание, правый и левый датчики идут под разными артикулами. У них отличается отлив под крепящий болт.
Инструменты и материалы для работы:
- Монтажка;
- Молоток;
- Вороток с трещоткой;
- Шлицевая отвертка;
- Выколотка;
- Ключ для колесных болтов;
- Домкрат;
- Шестигранник на пять, семь;
- Torx T30;
- Смазка многоцелевая;
- Медная смазка;
- Средство для обработки электроконтактов;
- Проникающая смазка;
- Очиститель в аэрозоле;
- Щетка по металлу;
- Резиновый молоток;
- Дрель с металлической щеткой;
- Графитная смазка.
Фотоотчет
Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты полностью и снимаем переднее правое колесо.

Очищаем грязь на разъеме подходящем к датчику и смываем ее с помощью очистителя. Далее шлицевой отверткой поднимаем язычок и снимаем разъем.

Чистим и сбрызгиваем проникающей смазкой болт крепления датчика.

Откручиваем болт крепления датчика с помощью шестигранника на пять. Перед откручиванием шестигранник нужно вставить болт и отстучать его. Таким способом болт наверняка открутится, а не обломается.

С помощью монтажного рычага пробуем расшевелить датчик и достать его. Как правило, это не приносит результата, но попробовать стоит.

Шлицевой отверткой вынимаем пыльники и откручиваем направляющие пальцы суппорта. Пальцы под шестигранник на семь.

Монтажным рычагом отжимаем тормозной поршень и снимаем суппорт. Суппорт через крючок цепляем к пружине, он не должен висеть на шланге.

Отворачиваем стопорный болт тормозной диска. Болт под Torx T30.

Демонтируем тормозной диск. Если диск прикис, простукиваем его по кругу резиновым молотком и он отойдет от ступицы.

Проливаем проникающей смазкой и с помощью выколотки выбиваем датчик из посадочного места. В моем случае он насколько заржавел что раскололся на куски.

Очищаем посадочное место с помощью металлической щетки на дрели и обрабатываем его тонким слоем многофункциональной смазки. Смазать нужно для того чтобы со временем новый датчик не прикипел.

Монтируем датчик на место посадки до упора и фиксируем болтом. Резьбу болта нужно почистить и обработать графитной смазкой.

При сборке обратите внимание на несколько моментов:
- Очистите от окисла и обработайте поверхность прилегания ступицы к тормозному диску медной смазкой. Также обработайте поверхность прилегания тормозного диска к колесному.
- Перед закручиванием направляющие суппорта очистите от загрязнений.
- Разъем приходящий на датчик обработайте средством для электроконтактов.
- Оцените состояние тормозных колодок и дисков, при необходимости замените.
Моменты затяжки:
- Болт крепления датчика ABS - 6 Нм.
- Направляющие суппорта - 35 Нм.
- Колесные болты - 120 Нм.
- Болт крепления тормозного диска - 6 Нм.


