В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Замена переднего датчика ABS Volkswagen Golf 4

Здравствуйте. У меня Volkswagen Golf 4 с двигателем 1.6, 2002 года выпуска. Несколько месяцев назад на панели приборов появился индикатор неработающей системы ABS. Нашел время, произвел диагностику и она показала что вышел из строя передний правый датчик.

Сама процедура замены достаточно простая, но как правило, датчик в посадочном месте закисает и демонтировать его очень трудно. Ниже в фотоотчете хотел бы поделится своим опытом замены намертво закисшего датчика.

Выбор запчасти

Приобрел оригинальный датчик по артикулу 1J0 927 804. Обратите внимание, правый и левый датчики идут под разными артикулами. У них отличается отлив под крепящий болт.

Инструменты и материалы для работы:

  • Монтажка;
  • Молоток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Шлицевая отвертка;
  • Выколотка;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Домкрат;
  • Шестигранник на пять, семь;
  • Torx T30;
  • Смазка многоцелевая;
  • Медная смазка;
  • Средство для обработки электроконтактов;
  • Проникающая смазка;
  • Очиститель в аэрозоле;
  • Щетка по металлу;
  • Резиновый молоток;
  • Дрель с металлической щеткой;
  • Графитная смазка.

Фотоотчет

Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты полностью и снимаем переднее правое колесо.

Очищаем грязь на разъеме подходящем к датчику и смываем ее с помощью очистителя. Далее шлицевой отверткой поднимаем язычок и снимаем разъем.

Чистим и сбрызгиваем проникающей смазкой болт крепления датчика.

Откручиваем болт крепления датчика с помощью шестигранника на пять. Перед откручиванием шестигранник нужно вставить болт и отстучать его. Таким способом болт наверняка открутится, а не обломается.

С помощью монтажного рычага пробуем расшевелить датчик и достать его. Как правило, это не приносит результата, но попробовать стоит.

Шлицевой отверткой вынимаем пыльники и откручиваем направляющие пальцы суппорта. Пальцы под шестигранник на семь.

Монтажным рычагом отжимаем тормозной поршень и снимаем суппорт. Суппорт через крючок цепляем к пружине, он не должен висеть на шланге.

Отворачиваем стопорный болт тормозной диска. Болт под Torx T30.

Демонтируем тормозной диск. Если диск прикис, простукиваем его по кругу резиновым молотком и он отойдет от ступицы.

Проливаем проникающей смазкой и с помощью выколотки выбиваем датчик из посадочного места. В моем случае он насколько заржавел что раскололся на куски.

Очищаем посадочное место с помощью металлической щетки на дрели и обрабатываем его тонким слоем многофункциональной смазки. Смазать нужно для того чтобы со временем новый датчик не прикипел.

Монтируем датчик на место посадки до упора и фиксируем болтом. Резьбу болта нужно почистить и обработать графитной смазкой.

При сборке обратите внимание на несколько моментов:

  1. Очистите от окисла и обработайте поверхность прилегания ступицы к тормозному диску медной смазкой. Также обработайте поверхность прилегания тормозного диска к колесному.
  2. Перед закручиванием направляющие суппорта очистите от загрязнений.
  3. Разъем приходящий на датчик обработайте средством для электроконтактов.
  4. Оцените состояние тормозных колодок и дисков, при необходимости замените.

Моменты затяжки:

  1. Болт крепления датчика ABS - 6 Нм.
  2. Направляющие суппорта - 35 Нм.
  3. Колесные болты - 120 Нм.
  4. Болт крепления тормозного диска - 6 Нм.

Автор: Михаил Самсонов

Наверх