Как научиться делать уроки школьнику и его родителям без стресса?
Домашнее задание - «каторга» не только для многих детей, которые не слишком стремятся «грызть» гранит науки. Но и для их родителей, которым приходится заново вспоминать всю школьную программу со своими чадами и пользоваться помощниками в виде ГДЗ https://pomogalka.me/7-klass/algebra/makarychev/. При этом домашние дела и собственную работу тоже никто не отменял. Вот и получается, что совместное изучение предметов на дому превращается в настоящее «поле боя», где много эмоций и не всегда положительных. Как снизить накал страстей, упорядочить и упростить процесс изучения домашних заданий?
Важные основы
Трудно представить, но иногда сложное, кроется в простом. Так залогом простого решения домашних школьных задач, можно назвать комфортную атмосферу и благоприятный микроклимат в доме.
- Нужно оборудовать рабочее место. На столе должно быть достаточно свободного места, стул нужно подбирать эргономичный (по росту и индивидуальным особенностям ребенка). Никаких посторонних предметов рядом располагать не нужно, только то, что связано с данным заданием. Очень важно наличие хорошего освещения. Все это поможет находиться за работой длительное время, не уставая от мелочей. Например, тусклый свет приводит нередко к головной боли, посторонние предметы порождают рассредоточенность.
- Сразу за уроки не садимся. После прихода из школы, а родителей с работы должно пройти время. Пускай школьник немного расслабиться, а лучше прогуляется. Этому же совету могут последовать и взрослые. И еще просмотр телевизора или игра в гаджеты - не источник сил. Кстати, их стоит выключить и во время обучения дома.
- Создаем план. Для этого используем дневник, где должно быть записано все домашнее задание. Лучше его отобразить в виде письменной инструкции. На первых парах этому должны научить родители. Дальше ребенок сам сможет справляться с этой задачей. В плане прописывается каждый этап и небольшие пояснения к нему.
Время, черновики и ошибки
Когда с подготовительным этапом все становится ясно и понятно, следует делать шаги к реализации поставленных задач. Для этого следует приготовить черновик. Но не для всех заданий. В некоторых случаях он становится тяжелой двойной работой, которая только утомляет ребенка и делает обучение длительным. Например, для упражнений по русскому языку.
Временной таймер нужно тоже учитывать. Каждый предмет должен переслаиваться перерывами по 10-15 минут. При этом длительность непрерывного изучения следует ограничить получасом. Оптимальное время выполнения всех домашних заданий - 2 часа. И их окончание не должно приходиться на время сна. Ребенку важно дать немного отдохнуть после выполнения прямых обязанностей.
Конечно, нельзя не учитывать, что некоторая информация не будет уживаться в мозге быстро и легко. Поэтому родителям нужно отзывчиво приходить на помощь. Если после объяснений ребенок все еще остается в замешательстве, то нужно просто переключиться на другой предмет.
Проверять задание должен сам школьник и только потом нести на проверку родителям. Указывать на недостатки или ошибки, нужно осторожно - без обвинений или ругани. Это может стать источником серьезных проблем и даже комплексов.