КАСКО vs противоугонные системы
Согласно информации на сайте ГИБДД по Свердловской области, второе место по числу автоугонов после Екатеринбурга занимает Нижний Тагил. Согласно данным правоохранительных органов, за прошедший год было угнано порядка 175 машин, то есть каждые три дня злоумышленники лишали законных владельцев их имущества. Столь неутешительная для автомобилистов информация привела многих к дилемме: что выгоднее купить сигнализацию на машину или КАСКО в Тагиле http://www.inguru.ru/kasko? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, а почему — попробуем разобраться.
КАСКО
«+»
Несмотря на то, что полис добровольного страхования автомобиль от угона не защищает, его наличие делает жизнь водителя удобней. Проколол колесо на дороге — приедет эвакуатор, кончился бензин — поможет дозаправщик, угнали машину — получишь компенсацию. Не рассматривая подробно все бюрократические проволочки, связанные с последним, можно смело заявить — решение купить КАСКО в Тагиле не лишено рационального зерна.
«-»
Какими бы «вкусными» не казались предложения страховщиков, услуга добровольного автострахования недешёвое мероприятие. Для примера рассчитаем КАСКО на Калину и популярный седан Mazda 3, для тридцатилетнего водителя, пять из которых он провёл за «баранкой». Страхование новенькой Калины в Нижнем Тагиле обойдётся владельцу порядка 8 — 12% от рыночной стоимости машины, любителям же японского автопрома придётся заплатить 7,5 — 20% соответственно.
Противоугонные системы
«+»
Качественные охранные комплексы способны свести к минимум вероятность угона машины. Ведь преступнику понадобиться не только проникнуть в салон, но и заставить автомобиль двигаться, чему будут препятствовать иммобилайзер, механический блокиратор и кричащая сигнализация. С великой долей вероятности угонщик не станет рисковать и тратить много времени на хорошо «заряженный» автомобиль, а найдёт «жертву» попроще.
«-»
Ни одна охранная система не может считаться панацеей от угонов. Более того, даже самый широкий комплекс противоугонных систем можно обмануть, погрузив машину на эвакуатор, например. И тогда вернуть своего «железного коня» поможет лишь установленная дорогостоящая система спутникового слежения.
Очень кратко, но преимущества и недостатки тех и других систем рассмотрели, но какие выводы из этого мы можем сделать?
-
Добровольное страхование и установка системы противоугонной защиты — абсолютно разные, но не взаимозаменяемые, услуги. Страхование требует немалых ежегодных затрат, и сулит много бумажной волокиты. В то время как противоугонный комплекс приобретается единожды, однако, если автомобиль всё же угнали, водитель остаётся ни с чем.
-
Монтаж определённых моделей охранных комплексов позволяет получить скидку при оформлении КАСКО на Калину http://www.inguru.ru/kasko/vaz/kalina. Обещанных в рекламной акции 80% ожидать не стоит, но даже сэкономленные 10% окупятся в течении 3-5 лет. Максимально возможная скидка при установке спутниковых систем достигает 45%, механических блокираторов — 15%, охранно-звуковых систем — 30%.
-
Для тех же, кто решил, что «так спокойнее», разорившись на покупку полиса и установку сигнализации с автозапуском, не стоит забывать о подводных камнях. Автозапуск — это величайшее изобретение человечества! Когда владелец расхаживает по дому в тапочках, допивая чашку кофе, автозапуск прогревает двигатель и салон машины, создавая благоприятную атмосферу для комфортной езды. Но технологической особенностью обусловлена необходимость «зашивать» второй ключ внутри салона автомобиля. А что по этому поводу нам говорит закон о КАСКО? Он говорит, что в случае хищения ТС, владелец обязан предоставить оба комплекта ключей страховщику, в противном случае в выплате компенсации будет отказано.