Новая Hyundai Creta уже в России
Почти два года "добиралась" до России Хундай Крета второго поколения. Дебют ее состоялся в 2019 году в Китае. Индийский вариант презентовали в 2020 году. А российскую версию представили только сейчас. Выпускать ее будут на той же площадке Хундай под Санкт-Петербургом, где с конвейера все еще сходит Creta первого поколения. Вместе с ней собирают и несколько тестовых экземпляров нового кроссовера - завод для этого был серьезно реконструирован. Серийное производство, по планам, должно начаться с 1 июля, после этого новинку можно будет протестировать и приобрести у официального дилера РОЛЬФ.
Кардинальных изменений в облике новой Креты нет, исключая решетку радиатора и бамперы. Почти такими же остались и размеры. Машина стала длиннее на 30 мм и шире на 10 мм. Зато стала более приземистой на 10 мм. То же самое шасси и диаметр колес. Клиренс остался тот же - 19 см. Но бензобак потерял в объеме пять литров, с 55 литров он уменьшился до 50-ти. Зато заметно увеличился багажник - до 433 литров, вместо 402 прежних.
Центральная консоль салона в базовой комплектации с обычными кнопками, с мультимедийной восьмидюймовой системой и приложениями Android Auto и Apple CarPlay.
Выпускаться новый кроссовер будет в пяти комплектациях:
- Prime;
- Classic;
- Family;
- Lifestyle;
- Prestige.
Опций у новинки много - по сути кроссовер метит в класс выше. Это и люк в панорамной крыше, автоматический ручник с электроприводом, камера заднего вида снабженная омывателем, аудиосистема Bose с размещенными по всему салону восемью динамиками. У версий с более высокой ценой стоит дисплей медиасистемы на 10,25 дюйма, управляемой со смартфона. К сожалению, климат-контроль остался однозонным.
Оставив старое шасси, разработчики решили не заморачиваться и с другими узлами. Двигатели те же самые атмосферники, работающие на АИ-92: Gamma объемом 1.6 литра и Nu объемом 2.0 литра и мощностью 150 л.с. Выбор трансмиссии между между механикой на шесть ступеней или автоматом на те же шесть ступеней.
Но, в отличие от китайско-индийских версий, российскую Крету можно будет взять как с передним, так и с полным приводом. У версий подороже можно менять режимы с помощью модуля Drive Mode Select. Всего их три: Eco, Normal и Sport.
Цены на новый кроссовер до сих пор неизвестны, но эксперты прогнозируют некоторое подорожание. Стар продаж намечен на август-сентябрь, тогда же обнародуют и полный прайс-лист на новинку.