В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Что такое бизнес-план и зачем его составлять

При открытии своего бизнеса, будь то небольшой магазинчик или крупный салон красоты, предприниматели задумываются: стоит ли составлять бизнес-план? Можно с уверенностью сказать, что этот документ имеет огромное значение, ведь благодаря ему человек сможет «подстегнуть» свой проект и обеспечить ему жизнеспособность.

Преимущества плана

1. Банки становятся лояльнее.

Чаще всего на открытие даже самого скромного бизнеса люди берут кредит. И суммы, которые нужны для своего дела, сильно отличаются от стандартных ссуд на ремонт и технику. Поэтому сотрудники банков строго относятся к одобрению: бизнес может «прогореть», и платить займ будет попросту нечем.

Разработка бизнес-плана дает понять банку, что вы настроены серьезно. Документ наглядно демонстрирует какие шаги сделает предприниматель, чтобы преуспеть в торговле или производстве.

2. Инвесторы охотнее спонсируют.

Если коммерсант хочет привлечь в свой проект инвесторские деньги, то без грамотного плана ему не обойтись. Ни один серьезный спонсор не станет рисковать своим капиталом. Поэтому он должен быть уверен в том, что предприятие не закроется, пока он не получит обратно свои ресурсы и обещанные проценты.

Что из себя представляет документ

Бизнес-план больше походит на «алгоритм» четких действий, которому будет следовать бизнесмен, и состоит из базовых пунктов.

1. Описание.
В первой части подробно описывается проект. Что из себя будет представлять бизнес, какие у него есть перспективы.

2. Ход работы.
Здесь рассказано о том, из каких отделов будет состоять предприятие, какие сотрудники задействуются и как называются их должности.
Важно описать и основателя компании в максимально положительном ключе. Привести предыдущий опыт работы, достижения, образование.

3. Маркетинг.
На этот пункт стоит сделать особый упор, так как он станет ведущим для инвесторов.
Здесь необходимо прописать ваших потенциальных клиентов – кто они, средний возраст, пол, какие потребности у этого сегмента.
Далее приводится подробный план по рекламе: как будет продвигаться проект, какие рекламные инструменты будут задействованы.

4. Прогнозирование и финансы.
Писать откровенную ложь не стоит, ведь банки и инвесторы имеют опыт на рынке. Поэтому лучше честно просчитать возможные сроки выхода на прибыль, оценить риски.

А в заключении вывести ту сумму, которая понадобится, чтобы запустить бизнес.

Наверх