В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Классификация и назначение полуприцепов

Транспортирование грузов является трудоемким процессом передвижения из одного в другой пункт габаритных, хрупких, ценных или любых других материалов (товаров) с помощью автотранспорта. На сегодняшний день воспользоваться услугами грузоперевозки может как частное лицо для транспортирования единичного товара, так и предприниматель в промышленных объемах для осуществления торговых сделок как в пределах отдельно взятого города, так и для междугородних, нередко и международных соглашений.

Для реализации услуг транспортировки используют различного типа грузовой автотранспорт. Не последнюю роль в данной сфере услуг играют тягачи с полуприцепами, их особенностью является механизм сцепки, который сконструирован таким образом, что основная масса полуприцепа и груза в нем ложится на сам тягач.

На классификацию полуприцепов влияет грузоподъемность и вместительность, а также количество осей, таким образом нагрузка одноосных не должна превышать 2 т, имеющих две оси – 8 т, 20-50 т допускается загружать многоосные. На разновидностях полуприцепов также сказывается конструкция подвески – пневматическая или рессорная. Для уменьшения высоты и оптимизации показателей устойчивости, производители могут прибегать к снижению уровня установки рамы.

Существует и другая классификация полуприцепов, она основана на их назначении и зависит от конструкции. Так для перевозки строительных материалов (кирпич, металл, доски) используют бортовые, а вот транспортируя бытовую технику, продуктовые товары следует воспользоваться тентовым полуприцепом. Для транспортировки товаров требующих соблюдение особых температурных норм необходимо прибегнуть к услугам изотермических полуприцепов (подробнее виды можно посмотреть на сайте).

Стоит отметить еще одну интересную классификацию – по региону использования полуприцепы делят на европейского и американского типа. Основное их отличие в конструкции и соответствии нормам того или иного региона. Так европейскому региону присуща эксплуатация трехосных полуприцепов с дисковыми или барабанными тормозами (в зависимости от климатического пояса и покрытием дорог), при необходимости 1-2 моста могут по средствам автоматики подниматься, не участвуя в движении, также имеет место использование «паллетного ящика». В свою очередь американские полуприцепы имеют два моста постоянно участвующие в движении, барабанные тормоза и не оснащены боковыми отбойниками.

Таким образом, исходя из всех вышеперечисленных параметров современной конструкции полуприцепов, можно сказать, что их использование может решить любой вопрос в сфере транспортных грузоперевозок.

Наверх