ВУС изоляция - эффективный способ защиты труб от коррозии
Прокладка трубопровода в условиях различных видов агрессивных сред может стать вполне ненадежной, если не обеспечить его защиту от воздействия коррозии. Одним из эффективных способов в этом отношении считается ВУС изоляция труб, которая представляет собой двух- или трехслойное наружное антикоррозионное покрытие, изготовленное из экструдированного полиэтилена. Этот материал обозначается как ВУС, что обозначает «весьма усиленный». Изоляция такого типа подходит для защиты труб, задействованных в создании газовых и нефтяных магистралей, промышленных водопроводов (см сайт).
Трубопроводы, оснащенные весьма усиленным полиэтиленом, допускается прокладывать под землей и под водой. Изоляционный материал способен выдержать температуру в диапазоне от 20 ниже и до 60 градусов выше нуля. Его толщина может составлять от 2 до 3,5 мм.
Сегодня во всем мире поддерживается подобный способ защиты труб от коррозионного воздействия. В сравнении с иными видами изоляции (битум, полимерные ленты и прочее) экструдированный полиэтилен типа ВУС наносится на изделия по технологии, позволяющей добиться более значимых технико-эксплуатационных характеристик. В связи с этим ВУС изоляция наделена хорошей устойчивостью к внешним воздействиям, плотным прилеганием к поверхности труб, низкими показателями водопроницаемости и водопоглощения. Все это вместе способствует тому, что трубопровод с весьма усиленной изоляцией будет служить долго и надежно в любых условиях его прокладки.
Весьма усиленное покрытие наносится на трубу с помощью технологии, называемой «боковая экструзия». Применяется также метод, обеспечивающий высокую адгезию изоляции к материалу, из которого изготовлены трубы. Весь процесс нанесения покрытия проводится в заводских условиях и делится на несколько этапов. Изначально укладывается прослойка, отвечающая за надежное сцепление полиэтилена со сталью. Вслед за ней наступает черед нанесения следующих изоляционных слоев (не более 2), создающих надежную и долговечную защиту от коррозии и механических повреждений.