Успешная сертификация по ISO 9001: этапы и ключевые детали
Сертификация по ISO 9001 в соответствии с существующими требованиями данного стандарта дает гарантию всемирного одобрения эффективности и рациональности системы менеджмента любых видов компаний и организаций. Демонстрация соответствия компаний необходимым стандартам и внедрения эффективных методов управления бизнесом, дает возможность поддержать соответствующий уровень глобальной конкурентоспособности и создать новые выгодные партнерства с передовыми компаниями и организациями.
Как успешно пройти процесс комиссионной сертификации по ISO 9001
Прежде всего, руководитель предприятия отправляет заявку в адрес сертификационной комиссии по ISO 9001. После получения данной заявки, сертификационная комиссия назначает менеджера по ведению профессиональных работ с клиентами. Этот менеджер обязан сопровождать и курировать предприятие в этих важных ступеней сертификации исо 9001:
- Выявления пробелов в деятельности компании, которая является дополнительной услугой на подготовительном периоде. В пределах этой программы комиссия тщательно изучает настоящую систему менеджмента предприятии, и проводить сравнительный анализ с требованиями стандарта. Данный процесс способствует выявлению направлений, которым необходимо особое внимание до старта официальной оценки, с целью рационального использования временного ресурса и финансовых средств.
- Общая и официальная оценка, которая содержит два основных этапов. Прежде всего, проводиться обширный анализ готовности проверяемого предприятия к процедурам оценки. На этом этапе определяется существования всех деталей по требованиям ISO 9001 и другие соответствующие мероприятия в области контроля. Если в результате анализа будут выявлены недостатки и пробели, то об этом сообщается руководству предприятия, чтобы оперативного устранить их. После полного устранения этих недостатков и убедительных аргументов начинается второй этап, в котором проводиться детальная оценка всех процедур и мероприятий контроля в предприятии. Именно это оценка определяет эффективное применение требований и стандартов сертификации со стороны предприятия.
- Получение сертификата и дальнейшая работа. После успешного официального определения уровня оценки деятельности, предприятия получить соответствующий сертификат стандарта ISO 9001 и в течение действии сертификата, т.е. на протяжении трех лет будет признаваться сертифицированным предприятием. Кроме этого в течение этих трех лет менеджер по ведению профессиональной работы с клиентами будет поддерживать регулярную связь с предприятием, вплоть до посещения и анализа системы менеджмента предприятия на соответствие стандартам и постепенного усовершенствования.