В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Как добавить код ОКВЭД: пошаговая инструкция для ИП

С помощью кодов ОКВЭД государство определяет, какими видами деятельности занимается организация или индивидуальный предприниматель. Это позволяет лучше понимать структуру экономики страны и проводить анализ различных её секторов. А бизнес, в свою очередь, на основании присвоенного кода может пользоваться мерами государственной поддержки и налоговыми льготами.

В инструкции ниже расскажем, как добавить код ОКВЭД для ИП и на что он влияет.

Что такое код ОКВЭД

ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) — это классификатор, который используется в России для систематизации и учета видов экономической деятельности. Каждому виду деятельности присвоен уникальный шифр, состоящий из нескольких цифр. Предприниматель должен указать коды ОКВЭД, соответствующие специфике его бизнеса, одновременно с регистрацией ИП в налоговом органе. При этом количество таких видов деятельности законом не ограничено, но нужно указать один как основной.

На что влияет выбранный код (коды) ОКВЭД:

  • на возможность получения мер господдержки, участия в льготных программах кредитования;
  • на размер перечислений в Социальный фонд России;
  • на доступный налоговый режим — есть ряд направлений, по которым нельзя перейти на упрощённую систему налогообложения;
  • на уровень риска на производстве — от этого зависит тариф на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • на перечень документов, необходимых для регистрации ИП: например, если предприниматель планирует работать в сфере образования, социальной защиты или медицинского обеспечения, налоговая может запросить справку об отсутствии судимости.

Как добавлять коды ОКВЭД

Чтобы добавить виды деятельности при регистрации бизнеса, придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Выберите коды, которые более всего подходят под направление вашей деятельности. Актуальные данные опубликованы в последней редакции классификатора ОКВЭД-2. Можно добавлять целые группы или подгруппы кодов, но желательно, чтобы общее количество не превышало 20. Иначе у налоговой могут возникнуть подозрения в нарушении закона.
  2. Определите направление, которое будет приносить максимальную прибыль. Код ОКВЭД, который ему соответствует, необходимо указать в качестве основного.
  3. Подайте заявку на регистрацию ИП. Это можно сделать онлайн на сайте банка. Сотрудники кредитной организации сами подготовят необходимые документы, где будут указаны коды, и отправят их в налоговую. При этом посещать офис банка не нужно — вся документация подписывается удалённо с помощью электронной подписи.
  4. Получите документы о регистрации ИП. Срок ожидания, как правило, занимает не более пяти дней.

Если бизнес уже зарегистрирован, в информацию о видах деятельности можно внести корректировки. Более того, ИП обязан это сделать при расширении бизнеса или изменении его основного направления.

Для этого необходимо заполнить заявление по форме Р24001 и подать его в налоговую — лично, через МФЦ или онлайн на официальном сайте ведомства. Срок рассмотрения составляет до трёх рабочих дней, госпошлину за внесение изменений уплачивать не нужно.

По результатам обработки заявления вы получите новый экземпляр свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя.

Наверх