Сертификат ISO 9001. Что это? Для чего нужен?
ГОСТ ISO 9001 существует в практике уже несколько лет, но в России он не считается обязательным для всех предприятий. Этот сертификат подтверждает, что его обладатель выполняет все требования в своей работе, которые определены международными стандартами в сфере менеджмента качества. Данным сертификатом обладают крупные и солидные юридические лица. По мнению большинства, получая сертификат ИСО 9001, компания имеет повышенный статус на рынке и улучшает свои финансовые показатели.
ISO – это международная организация стандартизации. Она существует уже больше 50 лет и разрабатывает стандарты для ведения бизнеса по всему миру. С ней сотрудничают более 165 стран. На её базе разработано около 21 тысячи стандартов. Задача данной организации – это упростить обмен товарами, кооперацией и услугами между странами во всевозможных сферах деятельности и рынка.
Линейка стандартов ISO 9000 – самая известная из всех. Она включает стандарты, которые описывают процессы ведения управленческих практик в фирмах и на производстве. Тем самым, на производящих фабриках изготавливаются товары надлежащего качества, отвечающего международных стандартам.
ISO 9001 был разработан 25 лет назад, 4 раза корректировался. По нему работают более миллиона предприятий по всему миру. Компании, которые соответствуют данному стандарту, обязаны придерживаться определённых правил и норм в ведении бизнес-процессах и в организации технологических процессов.
Как понять, что компания нуждается в подтверждении данного сертификата?
Как правило, по данному стандарту работают крупные промышленные предприятия, которые вышли или только собираются выходить на международный уровень. В России 90% предприятий подтвердили ISO 9001.
Руководителю организации стоит задуматься о получении сертификата если:
- конкурирующие организации уже подтвердили ISO 9001;
- клиенты постоянно задают вопрос о том, есть ли такой сертификат у предприятия.
Для получения сертификата ISO 9001 на предприятии внедряется система менеджмента качества. Далее, необходимо собрать требуемую документацию, разработать проект, найти хорошего консультанта и обучить персонал. В прохождении сертификации может помочь компания "СтройЮрист".