В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

5 основных принципов в проектировании пользовательских интерфейсов

Когда начинается проектирование пользовательского интерфейса, разработчикам приходится решать целую череду вопросов. Все они отвечают сразу нескольким требованиям: ожидаемому результату заказчика, удобством в работе пользователям, постоянному прогрессу. Выделить несколько основных понятий в программировании достаточно сложно. Учитывая постоянно меняющиеся обстоятельства в IT-сфере, приходится подстраиваться под рынок на полном ходу. Однако попробуем уложиться в 5 принципов, без которых пользовательский интерфейс просто нереально представить.

Взаимодействие

Самым главным, конечно, является взаимодействие пользователя с окружающим его интерактивным миром. Интерфейс должен быть аморфным в плане интеграции на просторах интернета. Особых требований к нему предъявлять нет смысла. Все зависит исключительно от конечной поставленной цели заказчика. Никто до конца не знает, как сайт продолжит свое существование после официального запуска. Изменения постоянный процесс, требующий соответствующих инструментов заложенных разработчиками.

Пользователь всегда должен находиться в среде комфортной для него, а так как люди изменчивы, то и конечные цели будут меняться. Интерфейс лишь инструмент для достижения цели, а не сам смысл существования.

Ясность в своих действиях

Никто не станет заморачиваться с разбором интерфейса при попытке купить что-то, когда существует альтернативный более простой ресурс. Отсюда получается, что пользователю с первых секунд нужно почувствовать себя хозяином положения. Ясность ключевой момент в установлении необходимого контакта между человеком и интерфейсом.

Когда все действия понятны и присутствует осознание последовательности каждого шага, ведущие к цели, то разрушаются абсолютно любые барьеры в коммуникации. Появляется стремление задержать подольше на сайте и довести свое начатое дело до конца – сделка на 80% уже заключена.

Отсутствие потери внимания

Удерживать внимание сложнейшая из задач в условиях необходимости рентабельности проекта. Реклама как средство обогащение загубила десятки сайтов своим негативным воздействием. Нет необходимости нести убытки в угоду желаний клиента, но найти компромисс жизненно важно. Требуется разграничить получение удовольствия с необходимостью ознакомления с рекламными предложениями, а как этого достичь каждый решает сам.

Важные аспекты концентрации внимания:

  • для начала нужно чем-то задобрить пользователя, а лишь потом навязывать свои требования;
  • наличие огромного числа важной информации рассеивает внимание;
  • исключение рекламы и как следствие убытки за счет привлечения внимания считаются приемлемыми.

Интерфейса как такового не должно быть

Всем людям присуще желание разрушать перед собой барьеры, ограждающие их от цели. Если интерфейс перетягивает внимание на себя от него стоит отказаться. При продажах главное обеспечить встречу покупателя с желаемым объектом. Не имеет значения посредническая работа – пользователю неинтересны подобные мелочи.

Перегруженный интерфейс пустыми слоями графики лишены смысла. Должно быть прямое взаимодействие, между заинтересованными сторонами. Отсутствие как такового интерфейса устанавливает контакт с целевым объектом, освобождая от получения ненужной никому информации.

Каждое действие только с одним шагом

Создаваемые экраны требуется подчинить одному действию. Не должно возникать замешательство в очевидном выборе. Когда есть альтернатива ею могут воспользоваться, поэтому требуется исключить подобные варианты. Четкие рамки кликов приводят в итоге всех к ожидаемому результату.

Интерфейсы нередко перегружают лишними кнопками, меню, категориями. Пользователи в 90% случаях знают чего хотя. К чему пытаться казаться умнее, делая разного рода предположения. Лаконичность ответов более приемлемый вариант. Успех составляющие целенаправленности и получения нужного объекта. Альтернативы губительны для сайтов имеющие жесткую конкуренцию.

Один шаг на экране значительно снизит вложенные усилия программистов, при этом увеличивая эффективность каждого шага. В проектировании пользовательских интерфейсов нужно стремиться к сокращению финансирования – объем вложенных средств не прямо пропорционален ожидаемому результату.

Источник: http://evergreens.com.ua/ru/products/design/prototyping.html

Наверх