ТОП-5 самых актуальных проблем в школьном образовании
Школьное образование никогда не было абсолютно совершенным… Менялись времена, ценности, ориентиры, менялась вся общеобразовательная деятельность. Однако несмотря на глобальный апгрейд системы, изъяны и пороки никуда не делись и даже преумножились, например, некоторые ученые (Карпенко, Вознесенская) уверенно считают, что школа сегодня переживает пик кризиса.
Самые актуальные проблемы школьного образования
Нельзя мыслить не как все.
Разработанная ФГОС программа не дает ученику свободу действий и возможность нестандартно мыслить, она учит только правилам, неподкрепленным практикой. В итоге школьник развивается строго согласно прописанным нормам, а если он задает неудобные или необычные вопросы или пытается выполнить задание, сделать работу по-другому, его отправляют в коррекционный класс.
Потеря социального статуса учителя.
В глазах учеников преподаватель занимает одно из самых социально низких мест. Школьники не только не уважают учителя, но и всяческими способами стараются его унизить. А, о каком получение знаний может идти речь, если школьник ведет себя с наставником как с ничтожеством? В том, что нужно что-то с этим делать согласна и министр образования Ольга Васильева (https://www.msk.kp.ru/daily/26583.5/3602144/).
ЕГЭ.
ЕГЭ не учит школьника мыслить, рассуждать, развивать логику. Учителя буквально «натаскивают» детей на тесты, жертвуя общим развитием ребенка в угоду ФГОС. В результате нововведений, во взрослую жизнь выходит не всесторонне развитая личность, а биоробот, который живет по заданным сверху установкам.
Загруженность преподавателей.
Излишняя бюрократическая нагрузка учителей не оставляет времени на выполнение их истинного предназначения – сеять доброе и вечное. Именно поэтому большинство великих умов нашей страны и все преподаватели ратуют за отмену «бумажного контроля».
Психологическая атмосфера в школе.
Чувствовать себя в школе «как в своей тарелке» – это нонсенс для ученика. На ребенка постоянно давят учителя, родители, одноклассники, нормы, правила, «нельзя», «плохо». Не зря ученые сравнивают психологическую нагрузку школьника с хроническим депрессивным состоянием.
Школьником быть важно и горделиво! Нет, школьником быть очень сложно.