Как рождаются длинные ссылки и как с ними бороться
Сервисов сокращения ссылок (например такой - официальный сайт 407 ру) сейчас в интернете можно найти достаточное количество. Формулируйте тему, нажимайте ссылку – и вот программа к Вашим услугам. Почему же возник такой большой интерес к этой теме? Начнем издалека.
Кодирование публикаций в виде УДК – универсальной десятичной классификации и других, ей подобных зародилось давно и сыграло положительную роль в формировании удобной системы поиска необходимой Вам книги. Библиотечный фонд и картотека в настоящее время не могут обойтись без этой привычной и прекрасно разработанной классификации. В УДК - коде кратко указаны все основные сведения о материале публикации. Человек, разбирающийся в УДК классификаторах, легко может узнать, о чем написана книга – к какой области науки, техники, отрасли производства имеет она отношение. По мере развития системы, коды становились все более длинными. Составляя УДК - код, автор стремился отразить в нем все аспекты темы для облегчения работы, как библиотекаря, так и возможного читателя, интересующегося конкретной темой. Длина кода росла, и это всеми воспринималось как положительное явление.
С появлением интернета, проблема поиска необходимой информации была решена очень просто. Разработчики ресурсов, сайтов взяли на вооружение принцип кодирования информации, по сути скопировав УДК - код. Форма этого кода в виде html - ссылки несколько отличается от УДК - кода, однако, по содержанию аналогична. В html - ссылке также содержатся сведения – о чем может узнать посетитель сайта, кликнув ссылку. Это решение было естественным в период становления интернета, который задумывался для обеспечения всеобщей доступности людей к информации. В дальнейшем цели и стратегии в сети существенным образом изменились и на смену стремления дать всем и все, пришло желание получать и коммерческую выгоду от этого дела.
Тогда и появились сложные кодировки, скорее запутывающие потребителя информации, чем помогающие найти нужное в этой мировой паутине. Длина html – ссылок все увеличивалась, информативность – все уменьшалась. Ссылки стали громоздкими и превратились в проблему – как в ограниченном объеме разместить полезную информацию и снабдить текст необходимым количеством ссылок. И все это уместить в сжатые рамки, диктуемые ресурсом.
И тогда на помощь пришли разработчики сервисов сокращения ссылок.