67-летняя жительница Нижнего Тагила дважды за неделю стала жертвой мошенников, лишившись таким образом более 2 млн руб. Причём после первого случая она обращалась в полицию, но попалась на обман снова.
В первый раз пенсионерка рассказала правоохранителям о звонке неизвестного, который представился «начальником ФСБ из Екатеринбурга». Он сообщил, что от её имени оформлена доверенность на распоряжение деньгами на вкладах. Пенсионерка тут же призналась, что не оформляла таких документов. Тогда важный силовик заверил, что ее проблема будет решена, для этого с ней свяжется представитель Центробанка. Тот не заставил себя ждать и рекомендовал срочно снять со счетов все деньги и перевести их на «безопасный счет». Доверившись незнакомцу, пожилая женщина в беседе сама рассказала, в каком банке у нее лежат сбережения в размере 1,1 млн руб., а злоумышленник убедил, что все будет хорошо, если тагильчанка будет выполнять все его рекомендации.
«Сначала лже-сотрудник финансовой организации отправил пенсионерку в банк в центре города, чтобы снять все деньги, а потом с наличностью к банкомату по улице Металлургов. Там женщина перевела на указанную ей банковскую карту порядка 500 тысяч, более банкомат не принял, о чем она тут же отчиталась «специалисту». Тот отправил ее домой ждать звонка с новыми указаниями. Позже женщине сообщили, что оставшиеся деньги нужно будет передать курьеру. Встречу назначили в «Комсомольском сквере» у фонтана: к ней подойдет молодой человек и назовет пароль «рояль». В назначенное время подошел худощавый высокий мужчина лет 30 в черной куртке и черной шапке и назвал кодовое слово. Ему пенсионерка и передала подготовленный пакет. Уже дома она засомневалась в правильности своих действий и позвонила в полицию», — рассказали в пресс-группе МУ МВД России «Нижнетагильское».
Настоящие правоохранители взяли объяснения с потерпевшей и настоятельно рекомендовали не вступать в разговоры с незнакомыми абонентами, кем бы они не представлялись. Но спустя два дня эта женщина снова пришла в отдел, признавшись, что отдала мошенникам еще 1,3 млн руб. На этот раз она разговаривала с «сотрудником Центробанка», который сообщил, что все ее счета после проверки заблокированы, и нужно задекларировать имеющиеся наличные средства. Пенсионерка призналась, что дома у нее хранятся деньги от продажи сада.
Несмотря на позднее время мошенник тут же вызвал пенсионерке такси и отправил ее в отделение банка. Там у банкомата женщина по указанию «наставника» установила в телефон приложение, где привязала неизвестную карту, на которую и перевела часть суммы, еще одну сумму отправила таким же способом через банкомат другого банка. Остаток денег и имеющиеся карты на следующий день она передала курьеру, который приехал прямо к дому. Позже пенсионерка получила смс-оповещения о снятии денег, это и заставило ее вновь обратиться в полицию.
Возбуждены два уголовных дела по ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном размере). Оперативники устанавливают личности курьеров, оказавших пособничество мошенникам. Известно, что номер, с которого звонили, принадлежит государству Камбоджа.