Телефонные мошенники 18 октября похитили с карт жителей Нижнего Тагила в общей сложности 878 тысяч рублей, сообщает TagilCity.ru.
На банковской карте у девушки оставалась часть суммы, которую она ранее взяла кредит в банке. 18 октября к ней на телефон поступил звонок с номер 8-800-505-50-61. Автоответчик на другом конце провода предупредил тагильчанку, что на её счёте была замечена подозрительная активность, а затем соединил с «оператором».
«Молодой человек с приятным голосом, с правильными фразами, задаёт мне наводящие вопросы, на которые я судорожно отвечаю, рассказываю ему всю-всю информацию по данной карте, по сумме остатка, по сумме списания. Мне начинают приходить коды подтверждения, и он мне говорит, что вот прямо сейчас, сию секунду пытаются оплатить моей картой, но дабы остановить эти операции, ему нужны коды из смс, и я конечно же не смотрю уже на содержание смс-ок, вижу только в них коды и бегом-бегом стараюсь его продиктовать оператору. Так длилось 40 минут»,- рассказала в социальных сетях тагильчанка Ольга.
После «консультации» мужчина вежливо сообщил, что даже взял девушке талончик в офис банка. Только через некоторое время Ольга поняла, что она попалась на уловку мошенников. С её карты исчезли 178 тысяч рублей.
«Спустя только два часа, я пришла в себя, стала читать смс-ки, загуглила номер, с которого звонили, и в голове сложился пазл, все «от» и «до»,- рассказывает тагильчанка.
Ольга сразу же обратилась в полицию. Однако жертва мошенников призналась, что она понимает, что подобные дела раскрывают крайне редко.
Как оказалось, в этот же день подобные телефонные звонки поступили и другим обладателям карт и вкладов. Так, одна из жительниц Нижнего Тагила лишилась таким же образом 330 000 рублей, а со счёта Сбербанка другой тагильчанки сняли 370 000 рублей, поделились собеседники TagilCity.ru.
«Мне вчера самой звонили, я даже не заподозрила, просто скинула и зашла в интернет-банк. А сегодня моя мама позвонила, у нее на работе у женщины вчера таким образом 330 тысяч перевели»,- поделилась жительница Нижнего Тагила Алёна.
«Мне вчера тоже звонили подтвердить транзакцию на 12 700, я сбросила и стала звонить в банк. Выяснять что за платеж, там мне все и объяснили. Лёгкий испуг»,- рассказала Ирина.
Подобные случаи электронного мошенничества регистрируются в Нижнем Тагиле практически ежедневно, отметили в пресс-группе ММУ МВД «Нижнетагильское». В связи с этим начальник пресс-службы ММУ МВД «Нижнетагильское» Элина Балуца дала ряд рекомендаций горожанам:
- Логично, что если звонят и представляются сотрудниками банков, то ни под каким предлогом нельзя доверять звонящему, даже если, с его слов, есть угроза потерять денежные средства. Стоит обратиться в офис банка и получить консультацию не по телефону, а лично.
- Также на банковской карте есть номера телефонов, по которым можно получить информацию о карте и об активности, связанной с ней. Если карта действительно заблокирована, то это можно увидеть в банкомате или в «личном кабинете».
- Очень много людей попадаются через сайты продаж. Здесь нужно быть предельно внимательными и не торопиться переводить деньги и не называть кодовые цифры и пароли.