Тестовые испытания единого телефонного номера экстренных служб 112 завершились, и с июня система заработала в Свердловской области в полном объеме, пишет e1.ru. Об этом сообщили в региональном МЧС.
— Теперь по этому номеру уральцы смогут сообщать о пожарах, ДТП, правонарушениях или иных обстоятельствах, где одновременно требуется помощь спасателей, полицейских, медработников или специалистов других экстренных служб, — уточнили в МЧС. — В начале июня система 112 перешла на работу в режиме постоянной промышленной эксплуатации.
Единый телефон придумали для того, чтобы оперативнее реагировать на сообщения граждан о происшествиях: нужен всего один звонок, чтобы начать спасательные операции. При этом нет путаницы у разных операторов — набирать ли номер через дополнительную девятку или ноль. Только эти три цифры — со всех стационарных и мобильных телефонов. Максимальное время обработки звонка — 75 секунд. Кроме того, единая система позволяет сохранять на линии звонки, поступающие одновременно со всей территории области. Так, если линия одной из ЕДДС занята, звонок автоматически будет переадресован в Центр обработки вызовов, находящийся в Екатеринбурге, который ежедневно принимает до двух тысяч звонков. При этом в бригаде диспетчеров есть психологи, которые сразу могут успокоить обратившегося, а также специалисты, владеющие иностранными языками.
— Мы получили отлаженный механизм приёма обращений от жителей области по принципу одного окна, — сказал вице-губернатор Азат Салихов. — Кроме того, в случае возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций службы реагирования смогут наиболее оперативно координировать между собой свои действия, что позволит повысить скорость оказания помощи пострадавшим.
Единый телефон экстренных служб российское правительство решило создать в 2012 году.