Четыре тагильские школы стали пилотными площадками проекта безналичного расчёта за завтраки и обеды. Это, заявляют инициаторы эксперимента, снимает материальную ответственность с классных руководителей, расходы ребёнка становятся прозрачными для родителей, а дети - финансово более грамотными. Подробности в материале «Телекона».
Учитель младших классов Елена Казак каждое утро отмечает учеников не только в журнале, но и в личном кабинете программы оплаты питания. Ставит «плюсики» напротив фамилий присутствующих, кликает кнопку «Готово» и данные о количестве обедающих сегодня детей поступают в общую базу, которую открывают уже в столовой. Управлять программой нетрудно, да и деньги на обеды собирать, пересчитывать и сдавать теперь учителям в 81-ой школе не надо.
«Мы посчитали, что есть необходимость освободить преподавательский состав от несвойственных преподавателям функций - это сбор наличных денег. Для нас - для компании - главное: прозрачный расчёт, то есть элементарный учёт, который виден в системе в электронном виде», - рассказывает управляющий объектами питания ООО «ОМС - лечебное питание» Лариса Кравцова.
Эта система называется «Карта школьника». Движение денег по ней очевидно не только организаторам питания, но и родителям - теперь будет понятно, поел ребёнок или нет, и насколько плотно.
«Я думаю, что на сегодня этот проект состоялся, потому что были проведены родительские собрания, обучение классных руководителей, ответственных за питание, мы много раз собирались в управлении образования, обсуждали те проблемы, которые были в ходе реализации. Были проблемы, допустим, перевода денег на карты», - говорит директор школы №81 Светлана Усатова.
В банке, обслуживающем карты считают, что таким образом повышается финансовая грамотность населения, в том числе детей.
Платить по «Карте школьника» в этом учебном году начали в десяти городах области. В Нижнем Тагиле в четырёх школах: 81-ой, 80-ой, 69-ой, 40-ой - все на Гальянке. Эффективность проекта специалисты управления образования оценивают по нескольким критериям.
«Основные критерии - это удовлетворённость родителей, отсутствие жалоб и охват питанием учащихся. Последний - основной критерий, потому что мы понимаем, что оценка эффективности работы образовательного учреждения управлением образования оценивается охватом горячим питанием наших учащихся. В целом по городу данный показатель варьируется от 95 до 97%», - комментирует заместитель начальника городского управления образования Татьяна Гура.
Вскоре в мэрии подведут итоги пилотного внедрения проекта и примут решение по другим школам.