В этом году в городской отдел Роспотребнадзора обратились порядка 300 тагильчан с жалобами на работу мебельных фирм: кто на качество товара, кто на нарушение сроков доставки.
У жительницы Нижнего Тагила качество купленного в мае дивана нареканий не вызвало. Мебель и привезли вовремя, и собрали на глазах у хозяйки. И вот бы жить да поживать себе в удовольствие с новеньким диваном, но решила она приобрести к нему ещё два кресла. Той же модели, той же расцветки, и в той же фирме. Вот тут-то и началась история, которая длится уже полгода, сообщает «Телекон».
Несмотря на обилие мягкой мебели, вид у комнаты пенсионерки совсем не жилой, она больше похожа на склад. Купленные ещё в июле кресла до сих пор не распакованы, и пользоваться ими хозяйка квартиры не собирается.
«Я покупала в ЦУМе, фирма называется «Мебель тут»,- начала рассказ пенсионерка Валентина Матвеева.
Кресла привезли уже собранные. Грузчик с водителем очень торопились, сунули Валентине Сергеевне акт приёмки. Она впопыхах подписала.
«Я спрашиваю: Почему собранную привезли? Мне же обещали, что дома будете собирать? А мы уже, говорит, собрали»,- продолжает Валентина Матвеева.
И только распаковав мебель, хозяйка поняла причину спешки.
«Стала гладить сбоку подлокотник, и тут вмятина. Так не чувствуется, что вмятина, почти дыра там»,- жалуется тагильчанка.
В подлокотниках обоих кресел также не хватает поролона, торчат края неровно обрезанной фанеры.
«Я позвонила в организацию «Мебель тут». Они говорят: «Мы не будем менять, вы уже подписали акт, поэтому мы не можем поменять»,- говорит Валентина Матвеева.
В Роспотребнадзоре Валентине Сергеевне помогли составить претензию на замену некачественного товара. Но ответа в установленный срок она так и не получила - только смс, что требования не подлежат удовлетворению по причине негарантийного случая.
«На сегодняшний день только нашим консультационным пунктом было подготовлено порядка 15-и претензий в эту компанию. И порядка четырёх исковых заявлений уже были подготовлены и переданы потребителям. По трём из которых состоялись уже судебные заседания, и решения были приняты в пользу потребителя. Один иск находится на рассмотрении в суде»,- пояснил руководитель консультационного пункта Роспотребнадзора Александр Башкиров.
Валентина Матвеева не намерена сдаваться, но такая мебель ей уже не нужна.
«Написала претензию на расторжение договора, чтобы вернули деньги. Если ответ не придёт, то я подаю в суд на организацию «Мебель Тут»,- говорит женщина.
Накануне Нового года Роспотребнадзор снова напоминает тагильчанам: будьте внимательны к товарам, цена которых кажется вам очень привлекательной. И, конечно же, не подписывайте никакие документы до полного осмотра товара.