В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

Тагильчане постоянно жалуются на грязную воду из крана, Роспотребнадзор подтверждает несоответствие СанПиНам. Как добиться перерасчёта?

В квартирах Нижнего Тагила уже много месяцев существует проблема — тагильчане жалуются на мутность и запах холодной воды. Некоторые готовы обратиться в суд, пишет ИА «Все новости».

Так жители дома по адресу Зари, 107 в Нижнем Тагиле пожаловались в мэрию, прокуратуру и Роспотребнадзор на неудовлетворительное качество холодной воды. Грязная и неприятно пахнет, мыться в такой воде невозможно, не говоря уже о том, чтобы использовать при готовке, считают жильцы. О резком ухудшении качества воды с начала осени говорят не только на Вагонке. Жители Гальянки, которая «пьёт» из того же Черноисточинского пруда, через сервис «Городской контроль» рассказывают о «коричневой жидкости» из-под крана и требуют перерасчёт.

Тагильчанка Елена отправила обращения в начале октября. В городской администрации, по словам женщины, ответили отпиской. Признались, что знают о проблеме с питьевой водой, что разработан долголетний план по улучшению её качества, и принимаются меры. Прокуратура переадресовала жалобу в Роспотребнадзор, сотрудники которого должны следить за качеством питьевой воды. Последний организовал лабораторные испытания. К слову, услуга по проверке качества воды – не из дешёвых. Примерная стоимость одной пробы составляет примерно 4,5 тысячи рублей. Но для жильцов 107 дома она была бесплатной, так как проводилась по коллективной жалобе.

Санврачи в начале ноября взяли пробы холодной воды в точке подачи в насосную станцию (принадлежит ООО «Водоканал-НТ») и на входе в квартиру (за это отвечает уже УК «Династия»). Эксперты пришли к выводу, что жидкость не соответствует гигиеническим требованиям СанПиН по показателю «мутность». На точке подачи он составляет 3,8 миллиграммов на дециметр кубический, а из крана — 3,3 миллиграммов на дециметр кубический при норме в 1,5 миллиграммов на дециметр кубический. Соответственно показатели превышены более чем в два раза. К запаху и цвету воды у надзорной службы претензий не нашлось.

скриншот сайта ООО «Водоканал-НТ»
скриншот сайта ООО «Водоканал-НТ»

В итоге Роспотребнадзор составил на «Водоканал-НТ» протокол об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде). Материалы направлены в суд, юрлицу грозит штраф до 30 тыс рублей.

А жильцы вправе требовать перерасчёт платы за воду, которая не соответствует гигиеническим требованиям.

Во-первых, нужно по примеру Елены обратиться в Роспотребнадзор и получить заключение санврачей. С этим документом идём в «Водоканал-НТ» и составляем письменную претензию с просьбой изменить размер платы за холодную воду. Поставщик услуг обязан произвести перерасчёт – уменьшить стоимость услуги вплоть до «полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги». Период перерасчёта может быть установлен с того момента, когда жильцы дома обнаружили, что вода идёт плохого качества. Однако, в этот же день этот факт необходимо зафиксировать в специальном журнале учёта поставщика услуг – для этого тоже нужно делать письменную заявку в ресурсоснабжающую организацию. Если никто этого не сделал, тогда отправной датой для перерасчёта станет день получения на руки заключения экспертов о несоответствии воды требованиям. Намного проще тем, у кого в квартирах или домах установлены приборы учёта, фиксирующие такие нарушения. Конечной датой периода перерасчёта станет тот день, когда поставщик услуг начнёт подавать в дома воду, соответствующую СанПиН.

Есть и другой путь — обратиться в суд, если урегулировать вопрос с «Водоканалом-НТ» в добровольном порядке не получится. К судебному иску необходимо приложить документы на жилплощадь, договор с поставщиком услуг, платёжки за воду и заключение санврачей. Роспотребнадзор даже поможет тагильчанам составить заявление в суд в одном из своих филиалов по адресу Карла Маркса, 29. Также сотрудники санэпидконтроля могут в любой момент выступить в суде в качестве эксперта по просьбе участвующих в деле лиц или по собственной инициативе. Помимо перерасчёта за холодную воду, потребитель может потребовать с «Водоканала-НТ» полное возмещение убытков в связи оказанием услуг ненадлежащего качества – например, стоимость купленной бутилированной воды. Также суд может обязать поставщика выплатить компенсацию морального вреда.

Как заявили ИА «Все новости» в Роспотребнадзоре, согласно результатам анализов в Нижнем Тагиле, у жителей Вагонки и Гальянки с холодной водой дела сейчас обстоят даже лучше, чем в других районах города. Например, из Черноисточинского водопровода по показателю «мутность» на Вагонке 8 проб из 80 оказались ненадлежащего качества, а на Гальянке – 6 проб из 56. В Верхне-Выйском водохранилище, откуда воду берут центр горда, Выя и Красаный Камень, не соответствуют требованиям 18 проб из 66 в Ленинском районе (по показателю «цветность») и 8 – в Тагилстроевском (по показателю «окисляемость перманганатная»).

Руководство ООО «Водоканал-НТ» на звонки журналиста ИА «Все новости» не отвечает. Получить оперативный комментарий ресурсоснабжающей компании не удалось.

В ноябре 2018 года «Водоканал-НТ» был вынужден снизить параметры качества подачи холодной воды из-за остановки системы водоподготовки – там проводились ремонтные работы и очистка шламохранилищ от накопившегося ила. Эти изменения были согласованы с Роспотребнадзором и горадминистрацией.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
По материалам: ИА «Все новости»
Наверх