В министерство ЖКХ Свердловской области с начала февраля поступило более 200 жалоб на ошибочные начисления в квитанциях за обращение с ТКО. Счета оказались завышенными, а в самих квитанциях - ошибки, сообщает ИА «Все новости».
Напомним, компания «Рифей», которая отвечает за вывоз мусора в Нижнем Тагиле, сначала выпустила и доставила тагильчанам квитанции позже утверждённого законом срока. Задержка составила около двух недель. При этом многие обнаружили в платёжках завышенные суммы – в базе данных «Расчётно-информационного центра», готовившего квитанции для «Рифея», число жильцов многих квартир не соответствует действительности. Оператор заявил журналистам, что устранять несоответствия будет в течение трёх месяцев.
Все эти факты подтвердились в итоге проверки, которую организовало министерство. Более того, в самих текстах платежных документов оказались нередкими грубые опечатки, например регоператор называет себя «общество с ограниченной общественностью Компания РИФЕЙ».
«Всё это свидетельствует о неудовлетворительной работе региональных операторов и нанятых ими расчетных центров, и снижает доверие людей не только к их работе, но и в целом ко всей системе обращения с ТКО, что, на наш взгляд, совершенно необоснованно и недопустимо», – цитирует министра ЖКХ Николая Смирнова департамент информполитики губернатора.
Он потребовал принять срочные меры по актуализации данных и исправлению начислений уже к следующему месяцу. Официальные письма об этом получили руководитель ЕМУП «Спецавтобазы» Григорий Вихарев, ОАО «Компании «Рифей» Фёдор Потапов и ООО «ТБО «Экосервис» Радик Хисамутдинов.
Министр потребовал, чтобы проверки по всем фактам ошибочных начислений операторы провели в кратчайшие сроки. А перерасчёт был сделан до выставления квитанций за февраль.