Депутаты комитета Законодательного Собрания по социальной политике обсудили исполнение закона «Об образовании в Свердловской области». На заседании комитета выступила заместитель министра образования и молодежной политики Ирина Серкова, представитель управления образования администрации Нижнего Тагила Татьяна Пименова и активист профсоюза работников народного образования и науки Сергей Ленчевский.
В рамках обсуждения был поднят острый вопрос о готовности образовательных учреждений к дистанционному обучению в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, сообщает ИА «Новый город».
Депутат Владимир Радаев отметил, что школы сел и деревень оснащены компьютерной техникой производства 20-летней давности. Они устарели и не способны работать с новыми программами. Эта техника просто не сможет поддерживать актуальные системы.
«Я привел в пример данные по образовательным организациям в селе Петрокаменское, Южаково, Новоасбест и других. В школах там техника 2001 – 2008 г.г. Два компьютера только 2016 и 2019 г.г. И эти компьютеры не «тянут» современные программы, - рассказал Владимир Радаев. - Они не соответствуют пунктам и положениям Федерального Государственного образовательного стандарта и не обеспечивают должной поддержки операционной системы и комплектующих ПК».
Власти и телекоммуникационные компании отчитались о проведении скоростного интернета в села Среднего Урала, но морально и физически устаревшие компьютеры просто не могут поддерживать современное ПО.
Парламентарий предложил рассмотреть вопрос выделения средств для покупки новых компьютеров для сел и деревень, поскольку Горноуральский городской округ дотационный и живет за счет региональных субвенций. На сегодняшний день Владимир Радаев собрал необходимую информацию и будет писать запрос на покупку новой компьютерной техникой в школы малых населенных пунктов Свердловской области.
Опрошенные учителя также назвали основные проблемы дистанционного обучения. В первую очередь, это уже упомянутое выше отсутствие техники, а в некоторым местах и интернета. Кроме того, не все педагоги прошли должное обучение и могут просто не владеть навыками проведения интернет-конференций.