Это выяснили специалисты Роспотребнадзора по Свердловской области во время внеплановой проверки.
Как сообщает официальный сайт ведомства, банк в нарушение действующего законодательства в одностороннем порядке изменил тарифы и условия предоставления услуг. Для держателей карт «Социальная» финансовая организация установила лимит на снятие наличных – 1,5 миллиона рублей в месяц, 50 тысяч рублей в день. За превышение суммы лимита была введена комиссия – 0,5%. Эксперты Роспотребнадзора расценили это как нарушение закона, поскольку карта является лишь инструментом для расчётов и проведения операций с денежными средствами, находящимися на счёте клиента. Банк не вправе ограничивать право граждан свободно распоряжаться собственными финансами.
Кроме того, «Сбербанк» установил в договорах с клиентами, что закрытие счёта и возврат остатка денежных средств потребителю производится по истечении 45 дней с момента подачи соответствующего заявления. Это противоречит Гражданскому кодексу России, где для возврата остатка средств по счёту предусмотрено не более семи дней. «Сбербанк» внёс в договоры пункт о том, что ответственность за все операции, совершённые с картой, полностью несёт потребитель. Но по закону ответственность за прохождение сомнительных безналичных операций должна определяться индивидуально по каждому конкретному случаю.
Роспотребнадзор привлёк «Сбербанк» к административной ответственности, финансовой организации выдали предписание для прекращения массового нарушения прав клиентов. «Сбербанк» не согласился с позицией надзорного ведомства и обратился в суд. Но суд встал на сторону Роспотребнадзора.