На прилавках отечественных магазинов всё чаще стали появляться пакеты молока, на которых указан не традиционный объём 1 литр, а масса 1 килограмм, пишет РБК. По словам собеседника издания, это одно из проявлений «шринкфляции» — сокращения количества продукта в упаковке при сохранении цены. Потребителей уже сложно удивить пакетом в 970 или 900 мл, а вот про вес знают не все: дело в том, что молоко тяжелее воды, и в килограммовом пакете на 3% меньше молока по объему.
«Вероятно, производители молока таким образом пытаются замаскировать "шринкфляцию". Один килограмм молока из-за высокой плотности занимает около 970 мл», — полагают эксперты отрасли.
Подобным образом маркируется молочная продукция под брендами «Домик в деревне», «Бежин луг», Viola. На упаковках может быть указан один килограмм, 1000 г и их объем в миллилитрах, а в некоторых случаях — только вес.